Смольный: В пробках виноват закон о тишине
На днях Васильевский остров вновь испытал все "прелести" транспортной блокады. Ремонт Благовещенского моста дорожники обещали вести только в ночное время, однако в утренний час пик движение тоже было ограниченно. На прилегающих улицах скопились огромные пробки, многие опоздали на работу. Из-за ремонта станции метро "Василеостровская", который вынудил власти увеличить на острове количество общественного транспорта, и без того сложная ситуация ухудшилась. А тут еще ремонт...
Конечно, для Петербурга лето - очень сложный в транспортном отношении сезон. Регулярно ездят за город многочисленные дачники, при этом профильные организации обязаны в течение так называемого технологического сезона выполнить весь комплекс запланированных ремонтных работ. В 2015 году в списке значится 132 адреса. На 44 объектах работы уже завершены, но ведь почти сотня объектов еще ремонтируется. Как отметил вице-губернатор Николай Бондаренко, логично было бы чинить дороги в ночное время: и не мешает ничто, и белые ночи позволяют.
- Везде, где можно, мы работаем ночью, - возразил первый заместитель председателя комитета по благоустройству Санкт-Петербурга Сергей Малинин. - Однако вблизи жилых массивов это запрещает делать городской закон о тишине.
Напомним, текст закона относит к нарушениям "производство ремонтных, строительных, разгрузочно-погрузочных работ, повлекшее нарушение тишины и покоя в ночное время". В качестве наказания для юридических лиц предусмотрен штраф в размере 50 МРОТ, то есть примерно 500 тысяч рублей. Нести такую ответственность компании не готовы, хотя, как признался начальник Государственной административно-технической инспекции Олег Зотов, до вступления закона в силу в 2008 году заявок на ночные работы было довольно много.
Как заявил экс-депутат городского парламента Игорь Риммер, закон принимался в 2008 году при его непосредственном участии, тогда основной целью парламентариев было оградить жителей города от шума со стройплощадок.
Однако большинство дорожных работ не относится к категории особо шумных, поэтому теперь он готов разработать соответствующие поправки и провести их через Законодательное собрание.
Кстати
Само качество ремонта городских улиц давно вызывает законное возмущение и пешеходов, и автолюбителей. К быстрому износу асфальтового покрытия, возникновению колейности приводит и большое количество большегрузных машин на городских магистралях, и использование шипованной резины. Вина подрядчиков тоже есть: иногда в качестве верхнего покрытия используются смеси, не соответствующие интенсивности движения, а иногда работа сделана откровенно халтурно. Сейчас городской комитет по благоустройству уже готовится давать официальные рекомендации по применению битумных смесей и прочих используемых материалов, отметил Малинин, а подрядчики обещали переделать некачественную работу за свой счет.