Смольный: В пробках виноват закон о тишине

Количество пробок в летний период на улицах Петербурга можно сократить. В комитете по благоустройству обещают, что готовы вести большую часть работ по ночам, но мешает этому городское законодательство.

На днях Васильевский остров вновь испытал все "прелести" транспортной блокады. Ремонт Благовещенского моста дорожники обещали вести только в ночное время, однако в утренний час пик движение тоже было ограниченно. На прилегающих улицах скопились огромные пробки, многие опоздали на работу. Из-за ремонта станции метро "Василеостровская", который вынудил власти увеличить на острове количество общественного транспорта, и без того сложная ситуация ухудшилась. А тут еще ремонт...

Конечно, для Петербурга лето - очень сложный в транспортном отношении сезон. Регулярно ездят за город многочисленные дачники, при этом профильные организации обязаны в течение так называемого технологического сезона выполнить весь комплекс запланированных ремонтных работ. В 2015 году в списке значится 132 адреса. На 44 объектах работы уже завершены, но ведь почти сотня объектов еще ремонтируется. Как отметил вице-губернатор Николай Бондаренко, логично было бы чинить дороги в ночное время: и не мешает ничто, и белые ночи позволяют.

Работать ночью мешает закон о тишине, а днем — большой транспортный поток

- Везде, где можно, мы работаем ночью, - возразил первый заместитель председателя комитета по благоустройству Санкт-Петербурга Сергей Малинин. - Однако вблизи жилых массивов это запрещает делать городской закон о тишине.

Напомним, текст закона относит к нарушениям "производство ремонтных, строительных, разгрузочно-погрузочных работ, повлекшее нарушение тишины и покоя в ночное время". В качестве наказания для юридических лиц предусмотрен штраф в размере 50 МРОТ, то есть примерно 500 тысяч рублей. Нести такую ответственность компании не готовы, хотя, как признался начальник Государственной административно-технической инспекции Олег Зотов, до вступления закона в силу в 2008 году заявок на ночные работы было довольно много.

Как заявил экс-депутат городского парламента Игорь Риммер, закон принимался в 2008 году при его непосредственном участии, тогда основной целью парламентариев было оградить жителей города от шума со стройплощадок.

Однако большинство дорожных работ не относится к категории особо шумных, поэтому теперь он готов разработать соответствующие поправки и провести их через Законодательное собрание.

Кстати

Само качество ремонта городских улиц давно вызывает законное возмущение и пешеходов, и автолюбителей. К быстрому износу асфальтового покрытия, возникновению колейности приводит и большое количество большегрузных машин на городских магистралях, и использование шипованной резины. Вина подрядчиков тоже есть: иногда в качестве верхнего покрытия используются смеси, не соответствующие интенсивности движения, а иногда работа сделана откровенно халтурно. Сейчас городской комитет по благоустройству уже готовится давать официальные рекомендации по применению битумных смесей и прочих используемых материалов, отметил Малинин, а подрядчики обещали переделать некачественную работу за свой счет.