На ВДНХ открылся еще один интерактивный космический музей

На ВДНХ около павильона N 20 внутри макета орбитального корабля "Буран" открылся большой интерактивный музей. И теперь все желающие могут "погрузиться" в историю отечественной космонавтики и отправиться на орбиту.

Напомню, "Буран", который в прошлом году переехал на ВДНХ из Парка Горького, в космос не летал. Это макет, созданный советскими конструкторами для проверки аэродинамических свойств корпуса корабля. Внутри он был полностью пустой: без элементов управления и технических систем. После смены "прописки" легендарный ракетоплан превратился в современный музей и тем самым получил второе рождение. Посмотреть на космическое чудо теперь можно не только снаружи, но и внутри. Продолжительность экскурсии - 45 минут. Путешествие начинается с кинозала, размещенного в отдельном, специально построенном павильоне. Здесь показывают короткий фильм о том, как создавался отечественный космический челнок.

Над его разработкой трудились лучшие умы Советского Союза - а это более 2,5 миллиона инженеров, конструкторов и ученых. Работы продолжались более 12 лет, для его строительства изобрели даже более 80 новых материалов, например, специальную керамическую плитку для обшивки корабля. Говорят, она выдерживала прохождение "Бурана" через плотные слои атмосферы и предотвращала его сгорание. Не менее интересные факты из его "жизни" можно узнать внутри корабля, где представлена интерактивная экспозиция. С помощью специальных экранов, оснащенных технологией тачскрин, как на планшетах, нажимаешь пальцем на интересующую картинку - и на дисплее появляется подробная информация. Что-то подобное есть в лондонском музее транспорта и мюнхенском музее BMW.

Однако самое интересное ожидает в носовой части корабля, в верхнем ярусе которого воссоздан командный отсек "Бурана" с приборной панелью и креслом космонавта, а в нижней части расположен компьютерный симулятор. С его помощью любой посетитель может сесть за штурвал и попробовать себя в роли пилота, и даже посадить корабль на космодром Байконур с высоты 80 тысяч метров. По словам экскурсовода Олега Лободы, программа посадки в точности имитирует первое и последнее приземление ракетоплана 15 ноября 1988 года. Тогда им управлял автопилот, хотя сначала планировалось отправить человека.