Собянин: Вокруг Центрального детского магазина создано удобное пешеходное пространство

Вот уже почти неделю мэр Москвы Сергей Собянин принимает у дорожников результаты комплексного благоустройства улиц в центре столицы. В пятницу - Большую Ордынку с прилегающим к ней Черниговским переулком, в понедельник - еще пять - Большую и Малую Никитские, Спиридоновку, Большую и Малую Бронные, вчера очередные шесть, расположенные вокруг Мясницкой.

"Всего же за первый сезон реализации программы "Моя улица" как планировалось, так и будут реконструированы 43 исторических улицы в центре города", - сообщили "РГ" в департаменте капремонта Москвы. "Работу над этой программой мы продолжим и дальше. Ведь жители, которые еще вчера высказывали недовольство тем, что сложнее стало передвигаться по городу, теперь сами просят: "Приходите и на нашу улицу, мы тоже хотим видеть ее красивой", - сказал мэр.

Глядя, как преобразилась на всем своем протяжении от Лубянки до Садового кольца та же Мясницкая, понять желание горожан можно. Вместо узких тротуаров - красиво выложенное гранитной плиткой пешеходное пространство, по которому свободно идет вдвое больший людской поток. Кругом

скамеечки и диваны, где можно отдохнуть - даже напротив здания ФСБ на Большой Лубянке. Масса кафе со столиками на улице, деревья и газоны, которых здесь в жизни не было...

Точно такая же картина и на всех прилегающих улицах, также берущих свое начало много веков назад: Неглинке, Пушечной, Кузнецком Мосту, Большой Лубянке и Театральном проезде. "Вокруг Центрального детского магазина создано комфортное пешеходное пространство, - оценил перемены мэр. - У людей, которые приходят сюда, сейчас совсем другое настроение".

И что особенно приятно - за обновленными фасадами зданий не только главный детский магазин страны, пусть и с другим сейчас названием, но и все тот же знаменитый книжный магазин на Мясницкой, рядом с ним по-прежнему торгует посудой "Фарфор"... Словом, все та же Москва, которую любят и знают многие поколения москвичей. Сберечь ее и ставит задачу программа "Моя улица", но в то же время ее цель - сделать город удобным не только для машин, какой во многом столица была еще недавно, но и для людей. И вот уже вместо единственного Арбата пешеходы смело гуляют по Никольской и Большой Дмитровке, Крымской набережной и Покровке-Маросейке... До 120 километров выросла протяженность пешеходных зон за 2011-2014 годы, в этом году к ним добавится еще 112 километров. При этом не могут пожаловаться на дискриминацию и автомобилисты: от выравнивания кривых улочек, создания удобных карманов для машин, понятной разметки, выиграли и они - в скорости и безопасности движения.