С тротуаров Садового кольца уберут часть парковок
Наведение порядка на тротуарах Садового - часть реализации комплексной схемы организации движения, которая активно внедряется в центре города. В нее входит упорядочивание парковок, устройство новых "карманов", перенастройка светофоров, совершенствование разметки с целью сделать ее более удобной и понятной. После окончания работ на тротуарах Садового кольца останется 332 парковочных места. Сколько единиц личного транспорта ставят сегодня автолюбители на тротуарах, в Центре организации дорожного движения сообщить затруднились. Согласно расчетам специалистов, если машина стоит на тротуаре шириной менее 7 метров, она мешает пешеходам. По словам руководителя ЦОДД Вадима Юрьева, машины занимают 5-6 метров ширины тротуара. То есть прохожим, особенно мамам с колясками и пожилым людям, места фактически не остается. Именно потому такая парковка подлежит ликвидации.
"Зачистка" не будет сплошной, тротуары вдоль Садового очень разные. Например, на улице Садовой-Самотечной стоянки где-то оставят, а где-то запретят. А вот на Земляном Валу, Садовой-Черногрязской, Валовой уберут полностью. Огораживать тротуары антипарковочными столбиками не будут, ограничатся нанесением новой разметки.
По словам директора экспертного центра "Движение без опасности" Вадима Мельникова, пешеходы - самые незащищенные участники дорожного движения. Только в этом году их погибло в Москве более 3 тысяч. Ограничение парковки на тротуарах должно повысить их безопасность.
Напомню, три года назад город зачистил от машин тротуары Тверской улицы, где пешеходы вынуждены были буквально протискиваться между автомобилями. Теперь зачистка пришла на Садовое кольцо. О других центральных улицах города, где тоже можно было бы ограничить тротуарную парковку, как заверили в ЦОДД, речи пока не идет. Тем не менее центр Москвы становится все комфортнее для пешеходов. В конце августа в городе открыли две новые пешеходные зоны - в Среднем Овчинниковском и Черниговском переулках, еще одна сейчас строится в 3-м Обыденском переулке. Что характерно, создали их за счет автомобилистов - на средства, полученные от платных парковок.