Ежедневно в 62-ю больницу, что находится в Красногорском районе Подмосковья, приезжают до 150 человек. Что неудивительно: здесь установлен пока единственный в системе столичного здравоохранения цифровой рентгеновский аппарат нового поколения, позволяющий единовременно получать "пакет" исследований, которые в других клиниках делают в два, а то и три этапа, каждый раз облучая пациента. Приезжают больные и по направлениям, и самотеком, благо больница работает по системе обязательного медицинского страхования и для москвичей ее услуги бесплатны. А еще в этой больнице 24 часа в сутки делают химиотерапию, что позволяет человеку выбрать удобное время для лечения. Вот только два окошка регистратуры с потоком больных справлялись плохо.
"Дозвониться до регистратуры было практически невозможно, многие пациенты приезжали наудачу, - рассказывает главный врач больницы Анатолий Махсон. - Отправить восвояси ни с чем онкологического больного рука не поднимается, если человек приехал, он должен попасть к врачу". Поэтому сидели люди в коридорах по 3-4 часа, дожидаясь очереди в регистратуру. Теперь, надеется Махсон, пациенты в регистратуре будут задерживаться не дольше получаса - если приехали самотеком. А если по записи - и того меньше: 10-15 минут. Для этого к двум прежним окнам регистратуры добавили еще два. На входе в новое приемное помещение поставили инфомат, подобный тем, что работают в МФЦ. Получил талон с номером очереди - и садись на мягкий диван, ожидай, когда твой номер загорится над окошком регистратуры.
Помимо окон, работающих на живую очередь, в больнице появились три отдельных справочно-консультационных окна. Дозвониться до специалистов и записаться на прием или консультацию теперь труда не составит. "Электронная система записи позволяет попасть к врачу в конкретный день и в конкретное время", - говорит Махсон.
А через пару месяцев главврач обещает открыть еще и консультативное отделение, где сейчас завершается реконструкция. Часть пациентов попадают в больницу по направлениям онкодиспансера, в которых по пунктам расписано, какие процедуры и у каких врачей человек должен получить. Но, например, в Зеленограде и Западном округе Москвы диспансеров нет. Есть онкологические отделения при поликлиниках и стационарах, но уровень их оснащения, а значит, и возможности оказания помощи сильно проигрывают тому, что есть в 62-й больнице, где только хирургических профилей лечения - 9.
"И когда к нам приезжают жители этих округов, первое, что мы должны сделать, - проверить правильность диагноза и определить, в каком именно профиле лечения нуждается человек", - объясняет Махсон.
Для этого больного можно неделю гонять по всем специалистам поочередно. А можно направить в консультационное отделение, которое возьмет на себя функции специализированного диспансера. И человек получит консультативное заключение за один день.
Кстати, по словам Анатолия Махсона, каждый третий пациент приезжает в Красногорский район напрасно - то, что ему необходимо, он мог бы получить и в своем округе. Электронная регистратура вкупе с консультационным отделением избавят москвичей от лишних поездок.