В компании намерены внедрить на всех направлениях продажу билетов по системе динамического ценообразования. Чем раньше купил билет на поезд, тем он дешевле. Расчеты в этой системе ведет не кассир, а компьютер, он сам поднимает цену проезда ближе к дате отправления. Цена билета изменяется в зависимости от сезона, дней недели, спроса и количества проданных мест.
Сейчас 41 процент билетов в СВ и купе попадает в сегмент динамического ценообразования. К концу этого года это будет уже 75 процентов. А в 2016 году все билеты в СВ и купе начнут так продаваться, пообещал в беседе с журналистами вице-президент РЖД, генеральный директор ФПК Михаил Акулов. Сегодня их стартовая цена на 35 процентов ниже тарифа.
Есть еще регулируемый государством сегмент перевозок. Тарифы на проезд в плацкартных и общих вагонах устанавливаются на федеральном уровне. Но с этого года начали вводить более гибкие тарифы и здесь. Сегодня скидки действуют на 16 направлениях. Их размер зависит от расположения полки, например, ближе к выходу или нет.
По ряду предложений тарифы в плацкарт и общие вагоны уменьшены от 15 до 40 процентов. В октябре уже в ста поездах можно будет купить билет в плацкарт со скидкой, пообещал Акулов.
Кроме того на ряде направлений с собой в поезд можно взять еще и автомобиль. В 2015-2016 годах планируется организовать перевозки автомобилей на маршрутах Москва - Казань и Санкт-Петербург - Воркута, а также в составе двухэтажного поезда Москва - Адлер.