Чиновникам запретят покупать автомобили дороже 2,5 млн рублей
Причем указанный лимит касается только самых высокопоставленных чиновников - руководителей министерств, а также их заместителей. Тогда как глава или замглавы федерального агентства при покупке автомобиля будут ограничены суммой 2 млн рублей, а руководитель или заместитель структурного подразделения федерального госоргана - 1,5 млн рублей.
Запрет вступает в силу с 2016 года, говорится в документе. Премьер подписал соответствующий документ, подготовленный минфином. Он направлен на исполнение закона о контрактной системе и "повышение эффективности госзакупок и исключение возможности растраты бюджетных средств".
Помимо легковых автомобилей общие требования по стоимости определены и для смартфонов, стоимость которых не сможет превышать для руководителей ведомств и их заместителей 15 тысяч рублей.
В сообщении отмечается, что мебель ценных пород будет разрешена только должностям высшего звена. То же самое касается и использования в ее отделке натуральной кожи.
Кроме непосредственно руководителей-чиновников более скромные условия предусмотрены и для глав структурных подразделений, помощников, специалистов и работников территориальных органов.
Отмечается, что федеральные госорганы могут самостоятельно определять требования к другим видам продукции, таким как грузовики и автобусы, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, принтеры и т.п.
Правила, которые определяют требования к закупаемым товарам и услугам, говорится в пояснительной записке, направлены на то, чтобы не допустить закупки товаров и услуг "с избыточными потребительскими свойствами".
Напомним, тема ограничения стоимости автомобилей для чиновников активно обсуждается последние несколько лет.
Весной 2013 года на сайте Российской общественной инициативы 100 тысяч подписей собрало предложение о максимальной цене служебного автомобиля для госслужащего в 1,5 млн рублей.
Добавим, что согласно техническому регламенту чиновники имеют право закупать только машины производства Таможенного союза. Причем с каждым годом требования по уровню локализации закупаемых государством машин растут.