"Мы будем бороться с пальмовым маслом. Оно портит рынок, вводит добропорядочных инвесторов и производителей в сложную конкурентную среду, потому что пальмового масла завозится все больше, и мы прекрасно понимаем, как оно расходится. В первую очередь в молочных продуктах", - заявил глава минсельхоза. Его высказывание передает агентство ТАСС.
По словам министра, сейчас рассматриваются варианты маркировок подобно тем, что используются на пачках с сигаретами. "Например, "пальмовый йогурт", а не кефир. Ну или кефир, сметана и так далее "с добавлением пальмового масла", - приводит агентство слова Александра Ткачева.
От кампании по борьбе с пальмовым маслом выиграют в первую очередь российские производители молочных продуктов, использующие наиболее качественное сырье. Пальмовое масло всегда дешевле, чем натуральные сливки, поэтому честный, настоящий пломбир оказывается всегда дороже, чем неполезное изделие из пальмового масла. В результате производители существенно сдали позиции на рынке из-за того, что их цены выше. Наиболее остро ситуация обстоит с сырами и маслом.
Технический регламент Таможенного союза и так предписывает, что использование растительных жиров при производстве продукции должно указывать на маркировке и упаковке, говорит председатель правления Национального союза производителей молока Андрей Даниленко. Проблема, по его словам, состоит в том, что эти требования во многих случаях не выполняются.
"Сейчас существует две проблемы. Первая - это неграмотность массового потребителя, который не видит разницы между "сгущенкой" и "сгущенным молоком", "сыром" и "сырным продуктом" и так далее. Вторая, более острая, - это массовая фальсификация и обман потребителей. То есть производители пишут на упаковке одно, а кладут в продукт другое. Причина, по которой эта ситуация сохраняется, - низкие штрафы для таких компаний. И в этом заключается основная проблема. Доход от фальсификации может на порядки превышать штрафы", - объясняет представитель отрасли.
"Я считаю что это правильное и полезное нововведение в сегодняшней ситуации, когда в массовых масштабах идет фальсификация молочных жиров", - говорит Председатель Союза потребителей России Петр Шелищ.
Он ссылается на данные проверки общественной организации Росконтроль: из 46 торговых наименований масел и сыров, 36 оказались фальсификатом. Эксперт уверен, что новая маркировка поможет исправить ситуацию за счет того, что спрос на продукцию низкого качества резко снизится.
При этом в начале августа директор департамента животноводства минсельхоза Владимир Лабинов отмечал, что запрет на использование пальмового масла при производстве пищевой продукции не имеет необходимости. "Запрет невозможен. Делать этого категорически не нужно, это неправильно", - подчеркивал чиновник в беседе с информагентством "Интерфакс".
По его мнению, инициатива по поводу маркировки продукции о наличии в ней пальмового масла должна исключить использование терминов, связанных с молоком, если продукция на самом деле с "молочкой" ничего общего не имеет.