Собственно, модификацией это назвать сложно - скорее новая модель самолета: полностью собранный из новейших композитных материалов, оснащенный двигателем новой модели, биплан будущего превосходит своего тяжелого на подъем металлического предшественника в разы по всем характеристикам. Да и выглядит гораздо привлекательнее - это также оценили посетители международного авиационно-космического салона МАКС-2015, где красовался в конце августа первый образец новосибирского самолета. Кстати, расстояние от Новосибирска до Москвы "Легенда" - такое рабочее название дали своему детищу конструкторы - способен преодолеть без единой посадки.
- Благодаря уникальным технологиям наш самолет превосходит предшественника по скорости почти в два раза, - пояснил "РГ" директор СибНИА Владимир Барсук. - То же можно сказать и о дальности полета без дозаправки: если у Ан-2 топливо находилось только в верхней паре крыльев, то у "Легенды" баки и в нижних крыльях тоже. При этом технология изготовления позволяет собирать такую модель в 5-6 раз быстрее. Но что еще важнее, Ан-2 мог подняться в воздух только в светлое время суток, мы же разработали уникальную навигационную систему, которая позволит эксплуатировать самолет круглосуточно - все это позволяет утверждать, что аналогов в России, а возможно и за рубежом, нет.
Старичок Ан-2 летает по всему глобусу с самыми различными целями. Во многом на нем держалось исследование Арктики, куда он без особых проблем мог доставлять грузы, он же стал преемником ПО-2 в боях за урожай кукурузы, он и спортивный, он и пассажирский, а в ряде стран до сих пор состоит на вооружении армий. То, что "Легенда" сможет нести в два раза больше груза, как и то, что ночной полет для него не проблема, сделают самолет крайне востребованным, уверены разработчики. Да и "потолок" достигает семи тысяч метров - такие высоты "Аннушке" были не под силу.
- Помимо прочего, новый самолет, в отличие от Ан-2, работает на керосине, что сделает его более экономным, - отмечает Владимир Барсук. - Ведь керосин есть на любом, даже самом небольшом аэродроме и стоит он в 3-5 раз дешевле авиационного бензина, на котором летает его предшественник. Да и чтобы взлететь, разбег ему нужен всего ничего - не груженному хватит 50-метровой взлетной полосы, которые есть даже на вертолетных аэродромах. А приземлиться на такую площадку он сможет и с грузом. Так что сообщение между центральными населенными пунктами и удаленными районами с помощью нашего самолета будет осуществляться гораздо проще.
Сейчас проект самолета нового поколения близок к стадии завершения. В скором времени будет произведена установочная партия опытных образцов, которые пройдут всевозможные испытания. По оценкам специалистов, уже к 2018 году самолет уйдет в серийное производство.