В Москве стартовал фестиваль независимого американского кино Amfest
Фестиваль независимого американского кино Amfest. С 17 по 27 сентября в кинотеатре "Формула кино Горизонт"
Amfest, который пройдет в Москве уже в девятый раз, по традиции представит срез лучших работ независимых заокеанских режиссеров. Хотя термин "независимое кино" в США в последнее время почти потерял какое бы то ни было значение (едва ли не все голливудские студии обзавелись подразделениями, которые делают как бы "инди-фильмы"), тем не менее разница между картинами, которые относят к этой категории, и прочей голливудской продукцией есть. И она не только в бюджетах. Флагманские студийные проекты стоят, разумеется, дороже, но и выглядят шаблоннее - чем больше денег вложили продюсеры, тем меньше у них охоты рисковать.
Главный хит "Амфеста-2015" - "Черная месса". Дело даже не в том, что эту гангстерскую драму поставил Скотт Купер - режиссер, дебютировавший в 2009 году с фильмом "Сумасшедшее сердце", за роль в котором Джефф Бриджес получил "Оскар". Главная приманка "Мессы" - Джонни Депп, который после многих лет дуракаваляния наконец-то вспомнил, что на свете существуют и другие образы кроме капитана Джека Воробья и его производных, а актерская игра не сводится к комичному гримасничанью. Здесь совершенно неузнаваемый Депп (он, в частности, обзавелся накладной лысиной) играет бостонского грабителя Уайти Балджера, который был известен жестокостью и полным отсутствием эмпатии.
"Черная месса" участвовала в конкурсе Венецианского кинофестиваля, где была принята не то чтобы очень тепло. В одном, однако, все сходятся - в этой картине Депп делает заявку не только на перезагрузку своей забуксовавшей карьеры (последние его фильмы - череда кассовых провалов), но и на попадание в шорт-лист "Оскара".
На "Оскар" идет и Джесси Айзенберг, сыгравший в другом фильме "Амфеста" - речь о "Конце тура" Джеймса Понсолдта. Айзенберг играет журналиста , который отправляется в гости к писателю Дэвиду Фостеру Уоллесу, автору знаменитой "Бесконечной шутки". Он должен написать текст, который никогда не будет опубликован. Но журналист пока об этом не знает, и пытается сделать все, чтобы Уоллес открыл перед ним душу. Но при этом по полной раскрывается и он сам.
Также следует обратить внимание на "Дневник девочки-подростка" Мариэль Хеллер - экранизацию романа Фиби Глокнер о том, как в 70-е 15-летняя барышня попыталась увести бойфренда у собственной матери. Этот не самый типичный любовный треугольник разыгрывают Кристен Уиг ("Девичник в Вегасе"), Александр Скарсгард (сериал "Настоящая кровь") и Бел Паули - британская девушка, которой прочат блестящее актерское будущее. "Дневник" получил приз за лучший фильм для юношества на последнем Берлинале.