Отечественный авторынок продемонстрировал падение продаж
В Старом Свете, как уверяют эксперты, в моду вошли экологичные автомобили и машины небольших размеров. Это увлечение потребителей искусно подогревают дилеры. "Например, предоставляют бонусы за такие приобретения, - рассказал исполнительный директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов. - Это все хорошо работает в Европе. Копировать этот опыт, конечно, не надо. Он может не сработать. Более экологически чистые автомобили все-таки дороже". Но саму идею бонусов эксперт не отрицает. Она могла бы у нас развиваться в том направлении, которое нужно рынку.
Кстати, ситуация у нас начала понемногу оживать. Российский автомобильный рынок умудрился стать вторым по продажам в Европе. Нашей стране удалось сместиться с пятого в начале года места (после Германии, Франции, Великобритании и Италии) сразу на второе, уступив только Германии.
Дело сдвинулось в конце весны. И август при всех его падениях продаж показал самую лучшую статистику года.
Это начинает работать так называемая низкая база тех месяцев прошлого года, когда падать было уже некуда, возвращает с дороги на обочину Сергей Удалов. "Поэтому пока ситуация будет лучше месяц к месяцу приблизительно до ноября. Но падения продаж по году в 35 процентов нам не избежать", - резюмировал эксперт.
Да и в том, что в Европе в августе выросли продажи, нет ничего особенного. "Во время кризиса рынки Италии и Испании падали очень сильно. Но сейчас накопился так называемый отложенный рост и в результате отсюда и увеличение интереса к новым машинам", - объяснил Сергей Удалов. Никакого волшебства, одна суровая статистика.
Но интересно, что месяцем роста продаж новых автомобилей в Европе стал именно август, время, когда обычно никто даже не задумывается о покупке новой машины в силу периода отпусков, во время которого накопленные средства идут на другие цели.
Тем не менее, по данным Европейской ассоциации автопроизводителей, как раз в последний месяц лета продано на 11,5 процента больше машин, чем месяцем ранее. Положительный результат зафиксирован в большинстве стран Евросоюза. При этом по итогам 8 месяцев в Европе реализовано почти 9,4 миллиона автомобилей - на 8,6 процента больше, чем годом ранее.
С одной стороны, набор мер, которые могут если не снизить падение продаж до нуля, то хотя бы притормозить его, ограничен.
При этом государство, подчеркивает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто, реализует в России практически все меры, которые можно было придумать, с учетом мировой практики.
На поддержку спроса на авторынке в этом году выделено 20 миллиардов рублей по трем реализуемым программам - обновления парка, льготного лизинга и льготного автокредитования.
Однако действующая программа льготного автокредитования и другие бонусные акции, которые предлагают многие автомобильные дилеры, пока не могут разогнать российский автомобильный рынок. Кредитование при этом все больше теряет популярность на фоне ослабления рубля и данных о том, что автопроизводители готовы осенью повысить цены на свою продукцию.
Частично может помочь увеличить продажи лизинг авто для физических лиц (аренда авто с последующим выкупом). По мнению автомобильного эксперта Игоря Моржаретто, "эта программа пока мало распространена. Россияне в целом еще не привыкли к такому способу владения автомобилем, но у него хорошее будущее".