Собянин объявил о субсидировании установки шлагбаумов во дворах в зоне платной парковки
Напомню, парковка на улично-дорожной сети стала в Москве платной в конце 2012 года. К середине 2013-го платная зона расширилась до границ Бульварного кольца, затем - до границ Садового кольца, дошла до Третьего транспортного кольца, а с 10 октября перешагнет и его пределы на 95 улицах города с наиболее интенсивным движением транспорта: возле торговых центров, конечных станций подземки, железнодорожных станций и других местах. Как показывает опыт, накопленный за эти годы, не все москвичи готовы сразу отказаться от передвижения по городу на личных авто. Плата же за стоянку, кому-то может показаться дорогой (в центре она уже 80 рублей за первый час, а далее - каждый час еще дороже). Вот и начнут автомобилисты искать, куда пристроить машину. Ну, а куда еще можно поставить ее бесплатно, как не в ближайший двор?
Именно потому жители центра Москвы первыми в городе начали закрывать свои дворы. Раньше, чтобы сделать это, нужно было обойти с десяток кабинетов и получить столько согласований, что легальный шлагбаум многим оказывался просто не под силу. Поэтому закрывали чаще всего вообще без всяких разрешений. Тогда же в июне 2013-го правительство Москвы сделало первый шаг навстречу горожанам: упростило порядок закрытия дворов. Чтобы закрыть доступ чужим, стало достаточно решения общего собрания собственников дома и разрешения совета муниципальных депутатов. Главное, чтобы в любой момент был обеспечен доступ во двор машинам "скорой помощи", пожарным, МЧС, горгаза и других городских спецслужб.
Ограждения в городе стали расти как грибы. Например, в Центральном административном округе , который первым столкнулся с проблемой наплыва автомобилистов, из 2600 дворов закрыты уже более тысячи. То есть около 40 процентов, в других округах - примерно треть.