Как в Ростове намерены решить проблему дорожных пробок

В донской столице выделены средства на разработку плана первой линии лекгорельсового трамвая, который называют легким метро. Трасса проляжет под землей или над землей, а возможно, специалисты выберут комплексное решение. Сейчас рассматриваются различные варианты.

- Это скоростной трамвай, который не будет стоять на светофоре. Избегать задержек в дороге ему позволят мост и тоннель, - сообщил глава администрации Ростова-на-Дону Сергей Горбань. По его словам, линия метро проляжет от Северного жилого массива до центра Ростова и, возможно, до его города-спутника Батайска.

Когда начнется строительство, горожанам пока не объявили. Но власти обещают, что в случае появления легкого метро остальной городской транспорт будет работать в прежнем режиме.

От более ранних планов построить в Ростове настоящую подземку городские власти также не отказываются.

- В соответствии с муниципальной программой "Развитие и эксплуатация транспортной инфраструктуры и пассажирского транспорта города Ростова-на-Дону" определены перспективные направления. Одним из них является строительство метрополитена, - заявила директор департамента транспорта Ростова Алла Лоскутникова. - Из-за корректировки сроков финансирования из федерального бюджета проектирования и строительства метрополитена работы планируется начать после чемпионата мира по футболу 2018 года.

Будущее обычного трамвая в Ростове тоже пока туманно. Мнения экспертов по этому поводу разделились. По словам главного инженера ОАО "Ростовгражданпроект" Яна Кокина, трамвайное движение в Ростове нужно не только сохранять, но и развивать.

- Этот вид транспорта не только экологичный, но и надежный, а его пропускная способность выше, чем у автобусов. В генплане Ростова предусмотрено развитие трамвайного движения в разные районы города, - говорит Кокин.

- В том виде, в котором сейчас существует трамвай в Ростове, его лучше пристрелить, чтоб не мучился, - считает руководитель группы НКП НПО "Южнороссийский градостроительный центр" Сергей Трухачев. Особой необходимости в метрополитене эксперт не видит.

- Ростов - довольно компактный миллионник. Но в случае если подземка все же будет построена, трамвай может получить роль вспомогательного транспорта, а без метро должен стать магистральным, однако строить его нужно с умом. Пока трамвай у нас идет в одном потоке с автомобилями, это не городской транспорт, а дорогостоящий аттракцион в историческом ядре города, - образно высказался эксперт.

Кстати

О планах вписать скоростной трамвай в общий с метрополитеном транспортный комплекс донской столицы, а затем и объединить транспортным сообщением агломерацию Большой Ростов областные власти заявляли еще в 2013 году. Планировалось, что скоростной трамвай кардинально решит проблему сообщения между Западным и Северным жилыми массивами, поселком Александровкой, а в 2016 году - и с аэропортом Южный.

В качестве консультантов для создания сети скоростных трамваев (легкорельсового транспорта) привлекли известную немецкую фирму Siemens. Ее представители рекомендовали легкорельсовый транспорт как экологичный и подчеркнули, что он очень удобен для городов с узкими улицами, так как не требует расширения магистралей и усиления мостов.