Поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях разработаны в связи с тенденцией к увеличению ДТП с участием автобусов и грузовиков, в которых гибнут люди, отмечается в пояснительной записке к документу.
Из-за преобладания на рынке перевозок мелких фирм основная часть перевозчиков не имеет необходимой производственной базы и квалифицированных специалистов для обеспечения безопасности и использует подержанные автобусы со сроком эксплуатации более 7 лет. Существующая процедура конкурсного отбора на маршрутную сеть позволяет таким перевозчикам работать на законных основаниях.
Что касается грузоперевозок, то в 60 процентах случаев грузовой транспорт находится в "сером" сегменте рынка и, как следствие, не соблюдает установленных норм обеспечения безопасности.
И потому решено ввести административную ответственность за нарушение лицензионных требований предпринимательской деятельности в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Статья, в которую вносится это изменение, предусматривает штрафы от 20 тысяч до 100 тысяч рублей.
Сейчас она предусматривает наказание, например, за нарушение правил медосмотра и предрейсового обследования. Однако, замечает партнер аналитической компании "Автостат" Игорь Моржаретто, существующая уже сегодня законодательная база стабильно не выполняется. С этим вопросом тоже надо бы разобраться, резюмирует эксперт.