Первый номер Playboy увидел свет в США в 1953 году. Его издатель Хью Хефнер сделал журнал для своего удовольствия и, по данным The New York Times, даже не поставил на обложке дату - не был уверен, что издание будет успешным и первый выпуск не станет последним. Однако в основном благодаря тому, что тот номер был проиллюстрирован снимками обнаженной Мэрилин Монро, его раскупили, и старт был признан удачным. На Playboy выросло несколько поколений американских мужчин, номер от ноября 1972 года побил все рекорды - было продано 7 млн экземпляров. Но наступила эра Интернета, и порнографические журналы начали стремительно терять свои позиции. Небольшие издания прогорели или в лучшем случае попали на полки специализированных магазинов, а тираж Playboy с пяти с половиной миллионов экземпляров в 1975 году упал до 800 тыс. сегодня. Издание, в первом номере которого Хью Хефнер написал: "Если вы мужчина в возрасте от 18 до 80, то этот журнал для вас", решило привлекать молодых, а им, как показала практика, нравятся женщины в одежде. В августе прошлого года издатели приняли решение не публиковать откровенных фото на интернет-сайте журнала, и его аудитория помолодела - с в среднем 47 лет до 30, а количество посетителей выросло с 4 до 16 млн ежемесячно. В сентябре 89-летний главный редактор Playboy согласился с тем, что и печатная версия журнала должна стать скромнее. Редакция объявила, что с весны 2016 года Playboy будет публиковать фотографии женщин в одежде, а текст станет не менее важным, чем иллюстрации. Тем более что в этом смысле у издания богатые традиции: здесь печатали свои рассказы Маргарет Этвуд и Харуки Мураками, давали интервью 39-й президент США Джимми Картер, бывший тогда кандидатом на этот пост, лидер Движения за гражданские права чернокожих Мартин Лютер Кинг, легендарный "битл" Джон Леннон и даже писатель Владимир Набоков.
Скорее всего, новый формат не вернет журналу былых тиражей, но разорение его владельцам в любом случае не грозит. По данным The New York Times, знаменитый зайчик Playboy - не менее узнаваемый в мире логотип, чем яблоко Apple или росчерк Nike. И большую часть доходов владельцам приносит продажа лицензии на него, причем 40% этого бизнеса приходится на Китай, где журнал вообще запрещен. Под маркой Playboy производятся, например, косметика, парфюмерия, одежда, спиртные напитки и ювелирные изделия. И журнал, даже будучи убыточным, является неувядающей рекламой этого бренда, а стало быть, его жизнь нужно поддерживать во что бы то ни стало.