В туристических городах предложили ввести платные парковки
По мнению вице-премьера, нововведение может распространяться на города, имеющие особое значение с точки зрения туризма. Таким образом, полагает она, можно решить и проблему парковки на газонах.
"Эта инициатива отчасти похожа на недавно озвученную идею ввести туристский сбор в исторических городах, - рассказал "РГ" Юрий Щегольков, руководитель экспертной группы проекта "Настоящая Россия", которая занимается развитием малых исторических городов. - Если собранные деньги будут целевым образом идти на развитие туризма, это хорошо. А если средства будут направляться на программы, не имеющие к туризму никакого отношения, наверное, брать такой налог с туристов не совсем правильно".
В то же время эксперт напомнил об опыте европейских туристических городов, где немало платных парковок. Как правило, машину там вообще невозможно поставить в историческом центре, потому что он превращен прогулочную пешеходную зону. Во-первых, машины не должны мешать туристам. Во-вторых, не должны нарушать гармонию исторических архитектурных ансамблей. Однако в Европе соотношение платных и бесплатных парковок примерно пятьдесят на пятьдесят, напоминает Юрий Щегольков. У разных людей разные доходы, поэтому должна быть возможность выбора.
Руководитель экспертного центра "Пробок.нет" Александр Шумский полагает, что соотношение платных и бесплатных парковок зависит от конкретной территории. "В том же Суздале, наверное, всего три улицы с историческими зданиями, рядом с которыми можно организовать платные парковки. Делать это в других частях города нет смысла", - отмечает эксперт.
Сумма сбора должна быть необременительной. "Недавно я был в Сергиевом Посаде, там у Троице-Сергиевой лавры организована платная парковка. Стоимость - 100 рублей за полдня. Это приемлемые деньги. Задача платных парковок - урегулирование потока машин в центре города. Главное, чтобы это не превращалось в какую-то самоцель, только в бизнес", - рассказал Александр Шумский. А что касается парковок на газонах, то с ними надо бороться штрафами, этот механизм реально работает, говорит эксперт.
Наряду с вопросом организации платных парковок специалисты призывают не забывать об острой необходимости создания и оборудования специализированных парковок для туристских автобусов. Эта проблема существенно сдерживает турпоток, отмечает Юрий Щегольков. Особенно нужны спецпарковки для туристских автобусов в транспортно-пересадочных узлах столицы и крупных городов - в международных аэропортах, железнодорожных и автовокзалах, речных портах, в непосредственной близости от объектов туристского показа и гостиниц.
Также необходима организация остановок, предназначенных для посадки и высадки туристов на основных экскурсионных маршрутах. Целесообразно обеспечить доступ туристских автобусов, следующих по регулярным экскурсионным маршрутам, на выделенные полосы движения общественного транспорта в тех городах, где такие полосы существуют.
По экспертным оценкам, около 40 процентов территории страны не связано с опорной сетью автомобильных и железных дорог, в шести субъектах отсутствует железнодорожное сообщение.
Около 48 тысяч населенных пунктов, где проживают более 3 миллионов человек, не обеспечены постоянной круглогодичной связью с транспортной сетью общего пользования по автомобильным дорогам с твердым покрытием. Около 24 процентов от общей протяженности дорог федерального значения работают в режиме перегрузки, при этом только 55 процентов соответствуют нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям.
Сечас в России проходит Международная выставка-форум "ДорогаЭкспо-2015". Выступая на нем, глава Росавтодора Роман Старовойт сообщил, что к 2019 году 85 процентов протяженности федеральных дорог должны быть приведены в полное соответствие нормативному состоянию. "В частности, к концу этого сезона данный показатель достигнет 62 процентов благодаря вводу в эксплуатацию после ремонта и капитального ремонта почти 9000 километров трасс", - подчеркнул Роман Старовойт.