Закончен ремонт федеральной трассы в Иркутской области
На строительство и ремонт федеральных трасс Приангарья было направлено 7 миллиардов рублей. В этом году Упрдор "Прибайкалье" вел строительные работы сразу на шести объектах, три из которых - ликвидация двух гравийных разрывов общей протяженностью 17 километров в Тулунском и Нижнеудинском районах и строительство путепровода через Транссиб также в Нижнеудинском районе - были сданы в этом сезоне. Капитальный ремонт в этом году проводился на 48 километрах дорог, а текущий - на 228,4 километрах, в ремонт были поставлены и 12 мостов.
В условиях рецессии Федеральное дорожное агентство вынуждено расставлять приоритеты в распределении средств между объектами на ближайшие годы. Однако "Байкал" остается в смете. Трафик на этом направлении возрос, соответственно, острее стал вопрос безопасности движения и увеличения пропускной способности дороги, отмечал на конференции "Развитие транспортной системы России. Дороги Сибири", прошедшей в конце лета в Иркутске, заместитель руководителя Росавтодора Игорь Астахов.
- Приоритет номер один на ближайшие годы - Култукский тракт (М-55), точнее, реконструкция дороги на сложном участке, прозванном "тещиным языком", - отмечает депутат Госдумы РФ, заместитель председателя комитета по транспорту Сергей Тен. - Второе - федеральная трасса "Вилюй", ее необходимо приводить в нормативное состояние на участке Тулун - Братск - Усть-Кут. Очень важны обходы городов: Усолья-Сибирского и Тулуна. Проектно-сметная документация усольского обхода планируется к передаче на госэкспертизу. Документы по Тулуну - в стадии разработки.
Из регионального дорожного фонда на трассы областного подчинения было выделено также около 7 миллиардов рублей. При этом ввести после строительства и реконструкции планируется около 53 километров дорог. Сезон еще не закончился - он финиширует в начале ноября, работы ведутся. Дорожная служба Иркутской области уже сдала в эксплуатацию после капремонта семикилометровый участок дороги Братск - Усть-Илимск. Ведется строительство дороги Тайшет - Чуна - Братск - в этом году будет введено 11 километров. В целом этот проект, реализуемый с привлечением федеральных средств, предполагает укладку более 40 километров дорожного полотна, возведение путепровода и шести мостов. Завершение работ предусмотрено до конца 2017 года. Правда, трасса будет без асфальтового покрытия.
На ближайшие годы также запланировано строительство автотрассы Таксимо-Бодайбо, а также реконструкция автодороги Качуг - Жигалово - Казачинское с возведением моста через Лену.
Перечисленные направления входят в так называемые транспортные коридоры - западный и восточный, предусмотренные концепцией развития дорожной сети Иркутской области до 2030 года. Как отметили в региональном министерстве строительства и дорожного хозяйства, они должны связать круглогодичным сообщением северные, богатые природными ресурсами, и промышленно развитые южные районы области, а также обеспечить северным территориям короткий и удобный выход в соседние регионы - Красноярский край и Бурятию.
Недостаток средств на дорожное строительство заставляет подрядчиков задумываться над внедрением инноваций, позволяющих снижать себестоимость без ущерба для качества. Одной из таких технологий стали теплые асфальтобетонные смеси.
- Такие смеси позволяют продлить строительный сезон, значительно сэкономить энергоресурсы и увеличить дальность их перевозки. К тому же такая дорожная одежда гораздо дольше служит без трещин. Снижается и выброс загрязняющих веществ. Ноу-хау уже применено на участках федеральных трасс Р-255 "Сибирь" и М-56 "Лена", - отметил Тен. - Наша центральная строительная лаборатория разработала собственный метод создания таких смесей без использования дорогого импортного оборудования, который позволяет применять местные материалы - отходы целлюлозной промышленности.
Правда, отмечают подрядчики, внедрение инноваций часто - их личная инициатива, реализуемая на их же страх и риск. На региональном уровне НИОКР учитывается в сметах по остаточному принципу. Иркутской области надо пересмотреть подходы и понять, что инновации должны быть приоритетом. Ведь вложенные сегодня средства завтра могут дать значительную экономию.