"Решение о включении в работу дополнительных эскалаторов могло приниматься дежурными работниками станции в соответствии с ранее существовавшим технологическим нормативом, - пояснили "РГ" в пресс-службе столичного метрополитена. - По нормативу, если все пассажиры одного поезда уезжали на одном эскалаторе до прибытия следующего состава, то и включаться должен был один - остальные находились в резерве. Их предписывалось задействовать только в часы пик и при увеличении пассажиропотока". С наступлением осени в метрополитене обратили внимание, что пассажиров стало больше, проанализировали график работы эскалаторов и решили задействовать в работе все лестницы постоянно.
"Данная мера не приведет к большим затратам, но позволит предоставить пассажирам максимальное удобство и сделать их поездки более комфортными", - заявил заммэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. Как заверили "РГ" в пресс-службе метрополитена, то, что эскалаторы теперь будут работать постоянно, никак не скажется на их надежности. Ежедневно их будут останавливать для технических осмотров и обслуживания, но делать это будут только в моменты, когда на станции меньше всего пассажиров. Кроме того, сократили сроки ремонтов эскалаторов. Если раньше капремонт проводили 50-60 дней, то сейчас успевают за месяц.