Американская группа Fall Out Boy представила в Москве новый альбом

Популярная американская команда на концертах нынешнего тура показывает, насколько музыка, издаваемая на дисках, может отличаться от того, что музыканты на самом деле хотели бы нам показать.

Fall Out Boy, четверо американцев, выпускают песни вот уже больше десяти лет. Три гитары, голос и барабаны и, конечно, талант - вот арсенал, с которым у музыкантов выходит много лет держать в напряжении молодежь. Музыкальная критика неспроста считает FOB группой "продюсерской", ее диски тщательно выстроены по звуку, напор и рок-жесткость в них кажутся строго дозированными, FOB частые гости в телешоу, где вдохновение с азартом включается у них словно по взмаху руки продюсеров.

Но вот сцена московского Stadium Live конца октября - и тот же Стамп, не жалея связок, орет припев "Непреодолимости" - You are like a moth getting trapped in the light ("ты как мотылек летишь на огонь, загипнотизированный"), и гитары вместе с барабаном "думают" не про то, как отыграть слоги как надо, а просто играют, как играется. По жесткости это несравнимо с записью, в студийном варианте песни Irresistible не слышишь и звука, не поставленного на нужное место продюсером, а вот Стамп, что есть силы бьет в припеве костяшками пальцев по струнам - и старшеклассницы, заполнившие Stadium Live, повторяют вслед за фронтменом слог за слогом.

Новый альбом American Beauty/American Psycho очень важен для группы, пару лет как воссоединившейся. "Мы последние, кто не считает, что поп это неприличное слово", - говорят в интервью музыканты и смешивают в туровом сет-листе песни с прежних дисков группы и American Beauty так, что концерт слушается одним целым. Заканчивается Sugar, сокрушительный звук струн саднит в ушах, барабаны глушат голос солиста, и следующей в той же тональности несется Phoenix - уже в гармониях хард-рока, а за ней сразу, без конферанса, Thriller, непридуманная, искренняя, порывистая...

На новом диске и слыхом не услышишь тяжелого рока, в концертном же звуке, безусловно, доминируют барабан и бас, голос Патрика Стампа загоняет себя в хард-роковые квадраты - и ты вообще не воспринимаешь текстов, а слышишь только энергию и еще раз энергию. Песни, среди которых не замечаешь вещей лирического тона и темпа, явно сокращены под концертный формат, лишены сольных проигрышей, каждая звучит оглушительным выкриком. Лишь ближе к концу вечера вдруг тухнет свет - и на помосте в центре зала высвечивается троица гитаристов, пробренчавшая на акустике пару песен, окруживший помост зал солирует в фирменных проигрышах FOB. Фоновая партия синтезатора - и вот все музыканты снова на главной сцене, а бас-гитара клепает хард-роковый каркас очередного хита...

Fall Out Boy сегодня - команда, предпочитающая недвусмысленное высказывание в лицо слушающей ее публике и знающая как говорить с этой публикой на одном языке

Fall Out Boy сегодня - команда, предпочитающая недвусмысленное высказывание в лицо слушающей ее публике. И знающая, как говорить с последней на любимом ею языке, так, поверх знаменитого проигрыша в Toms Dinner Сюзанны Веги музыканты добавили своего куража, отвязности и получилась Centuries. В этой песне грусти уже как не бывало, и звучит она, в конце вечера подхваченная всем залом, настоящим рок-гимном.