Александр Суворов, актер
Реклама, благодаря стремительному развитию информационных технологий и буму потребления, стала неотъемлемой частью современного мира, и обсуждать, нужна она или нет, уже поздно. Для продвижения товаров реклама - двигатель торговли. Для многих средств массовой информации - единственная возможность устоять на рынке. Артисты без анонсов своих мероприятий вовсе не могут работать - никто о них банально не узнает. Более того, иногда реклама бывает полезной не столько по содержанию, сколько по факту своего существования: на киносеанс можно немного опоздать, а дома заняться своими делами.
Когда реклама красивая, сюжетная, порой даже интригующая, она радует глаз и не вызывает отрицательных эмоций. Обычно крупные компании создают именно такие ролики, и заносить их в "черные списки", о которых пишет "РГ", думаю, несправедливо. Организации чаще всего выделяют средства на свое продвижение, а дальнейшие шаги предпринимают рекламные агентства, обладающие полной свободой действий. Их и следует вносить в "черные списки". Мне сложно представить, чтобы какой-нибудь автомобильный гигант осознанно и откровенно спонсировал экстремистский или порнографический сайт. Я допускаю, что мощные компании могут отследить, какой сайт пиратский, а какой - нет, но, учитывая тот факт, что сайты появляются и исчезают, наверное, ежечасно, контролировать их крайне сложно.
Что ни говори, обычного потребителя реклама, как правило, бесит. Причина, как мне кажется, в том, что, несмотря на ее полезные свойства, реклама изжила себя в том виде, в каком сегодня существует. Ее болезненная навязчивость и фантастическая нелепость перестает вызывать в людях что-то, кроме раздражения и скуки. Пора двигаться дальше и создавать ролики, которые будут приятны людям. С деньгами, которыми располагают рекламодатели, это сделать совсем не сложно. Желание почему-то отсутствует.