Здесь в здании межрайонного отдела для приема граждан работают четырнадцать окон, отдельно выделены два кабинета для проведения осмотра оружия, обеспечен доступ сотрудников к информационным массивам баз данных, порталу государственных услуг. Места приема и ожидания оборудованы средствами видео- и аудиофиксации, регистраторами речевых сообщений, кондиционерами, информационными стендами. Предусмотрено все для приема граждан с ограниченными возможностями. Для них оборудованы пандус, туалет и завезена специальная мебель. Но самая главная "фишка" - возможность сдать документы на регистрацию оружия по электронной почте через портал gosuslugi.ru. Однако гражданин должен быть уже зарегистрирован на данном портале. Правда, один раз прийти в Центр лицензионно-разрешительной работы все же придется - чтобы показать сотруднику оружие и получить разрешительный документ.
Начальник московского Центра лицензионно-разрешительной работы полковник полиции Николай Боев рассказал, что все эти новации внедрены для исполнения Закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и президентского указа "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления". Всего МВД России оказывает населению 35 государственных услуг. Из них 27 - в сфере оборота оружия, частной детективной и охранной деятельности. Что важно, законодательство четко и конкретно очертило, так сказать, параметры оказания этих услуг. Например, время ожидания в очереди при обращении заявителя в органы государственной власти необходимо сократить до 15 минут. А доля граждан, использующих механизм получения таких услуг в электронной форме, к 2018 году должна составить не менее 70 процентов.
Так уж сложилось, что почти все пилотные проекты сперва отрабатываются в столичной полиции. И только изучив удачный и неудачный опыт - бывает всякое, - новации внедряют в других регионах. Поэтому и новую схему лицензирования оружия тоже сначала обкатают в Москве. Ведь важно не только сократить ожидание людей в очередях, но и не ослабить контроль за оборотом гражданского оружия. Одна из главных проблем здесь - проверка подлинности документов, присланных в электронном виде.
По словам Николая Боева, за 9 месяцев этого года подразделениями по лицензионно-разрешительной работе города Москвы было рассмотрено более 169 тысяч обращений о предоставлении государственных услуг. Из них 2412 всего 1,4 процента - в электронном виде. Причем подавляющее число обращений связано с "оружейным вопросом". Сейчас на учете в городе стоит около 415 тысяч владельцев гражданского оружия. Частных охранников поменьше - около 155 тысяч. Кстати, только в Москве функционирует 3-уровневая структура подразделений лицензионно-разрешительной работы: район - округ - город. Во всех других регионах - 2-уровневая (район - город). Причем в Москве только в Центре лицензионно-разрешительной работы выдается разрешение на хранение и ношение наградного оружия и патронов к нему. И здесь же выдается ряд лицензий, к примеру, на частную охранную деятельность или коллекционирование и экспонирование оружия. Однако большинство услуг предоставляется в округах, где действуют межрайонные отделы и группы лицензионно-разрешительной работы при ОМВД России. Но эти группы лицензируют лишь оружие, а выдачей удостоверений частного охранника занимаются межрайонные отделы.
Поэтому, чтобы избавить людей от всего этого "разнообразия" и до минимума сократить беготню по инстанциям, и запущена система электронного обращения и электронной очереди.