Авиаперевозчики начали повышать цены на билеты на Украину

Росавиация направила в Госавиаслужбу Украины официальное предложение по продолжению консультаций о возобновлении воздушного сообщения.

Хотя оно было прервано меньше чем неделю назад, 25 октября, этого времени хватило перевозчикам третьих стран, чтобы переориентировать на собственные аэропорты транзитный поток пассажиров, которым нужно попасть или в Россию, или на Украину. Причем если обычно полет транзитом стоит дешевле, чем напрямую, то в данном случае это правило не действует. Полет с пересадками, подсчитали в Росавиации, получается в 2-2,5 раза дороже по сравнению с затратами пассажиров на прямые перелеты.

К тому же украинские авиакомпании, которые терпят убытки, обращались в Росавиацию еще до запрета полетов с просьбой "принять меры по сохранению регулярного воздушного сообщения между городами России и Украины со ссылкой на давние родственные, исторические, культурные, экономические и социальные связи между двумя народами".

Накануне закрытия воздушных путей 23 октября 2015 года прошли переговоры авиавластей, но без особого успеха.

Росавиация направила в Госавиаслужбу Украины письмо, в котором "выразила готовность продолжить диалог на основе международного воздушного законодательства и действующего межправительственного соглашения о воздушном сообщении и сотрудничестве в области воздушного транспорта от 12 января 1994 года".

Это соглашение является международным договором и имеет очевидный приоритет над санкционным украинским указом в отношении российских авиакомпаний, считают в Росавиации.