Напомним, что сначала в РФ была выработана концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории. Аналогичным образом будут скорректированы и школьные учебники русского языка и литературы - для этого и разрабатывается единая концепция.
"Похоже, что мы выходим на финишную прямую, - сказал другим участникам заседания рабочей группы Сергей Нарышкин. - Удалось провести анализ множества предложений, поступивших из регионов". По его словам, "на следующем этапе предстоит, возможно, еще более интенсивная работа с теми замечаниями и предложениями, которые будут поступать в ходе широкого обсуждения проекта".
"Ответственность здесь, по-настоящему, огромная, - обратил внимание спикер Госдумы, - ведь речь идет не просто о преподавании одного из школьных предметов, а о том, как научить детей самостоятельно думать и оценивать книги, многие из которых являются настоящими шедеврами. А также о том, как научить детей видеть и использовать все богатство русского языка, которое является объединяющим началом для нашего государства и всего Русского мира".
По его словам, концепция должна быть адаптирована к требованиям времени и отвечать ожиданиям, как педагогов, так и учеников. Нарышкин назвал и ближайшие "площадки" для дискуссии. Так, 30 октября в Махачкале начинает свою работу Первый всероссийский форум учителей русского языка и литературы, где концепция будет обсуждаться на одном из круглых столов. А через несколько дней, в начале ноября, во Владимире пройдет педагогическая конференция под названием "Русский язык и литература в современном образовательном пространстве", где проект концепции также будет одной из главных тем.
Общественное обсуждение концепции может завершиться уже в конце нынешнего года, предположила замминистра образования Наталья Третьяк. По планам министерства, новый перечень учебников на ее основе может быть сформирован в 2017 году.
Сергей Нарышкин попросил профильное министерство образования не затягивать и с началом всех согласительных процедур с кабмином.