Opel начал отзыв более девяти тысяч машин в России

Неполадки в работе ремней безопасности стали причиной отзыва более 9,3 тысяч автомобилей марки Opel на российском рынке. Программа отзыва согласована с Росстандартом - на сайте ведомства размещено уведомительное письмо о процедуре. Однако далеко не каждый автолюбитель знает, какие права у него есть при так называемом "добровольном отзыве" машины для ремонта.

"Отзыву подлежат 9354 автомобиля Opel Meriva-B, реализованных c 7 июля 2011 года по 30 сентября 2015 года. На автомобилях, подпадающих под отзыв, имеющих регулятор высоты сиденья водителя, при определенных условиях возможен обрыв троса наружного крепления ремня безопасности водителя", - говорится о причине отзыва в официальном сообщении на сайте Росстандарта.

Для решения проблемы на всех машинах будет проведена проверка и при необходимости - замена троса наружного крепления ремня безопасности водителя. Главное, что надо помнить автолюбителям, - все ремонтные работы будут осуществляться бесплатно. Но в самой процедуре отзыва есть еще несколько нюансов, на которые не каждый автолюбитель обращает внимание. Они помогут ему сэкономить не только время, но и деньги.

Во-первых, подчеркивает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто, "до владельца гарантийного автомобиля легче "достучаться", проинформировав его звонком или письмом по электронной почте. Но отзыв действует также и на те автомобили, гарантия у которых закончилась".

Отзыв машины для замены деталей всегда бесплатен, но нужно следить, чтобы не навязывали платных услуг

Бывает и так, продолжает эксперт, что дилеры, стремясь получить доход, предлагают дополнительные, уже платные услуги. В этой ситуации надо изучить, какого рода помощь предлагается. Если она касается по сути той же самой детали и связана, например, с дополнительной диагностикой, но уже за ваши кровные, то от такого сервиса можно отказаться. А если вам предлагают заодно протестировать другие системы, то тут уже согласиться или нет - дело вашего вкуса, кошелька и наличия свободного времени.

Также, продолжает эксперт, если замена детали - долгая процедура, то надо узнать, предлагает ли производитель предоставить подменный автомобиль на время ремонта или нет. Но помнить при этом, что подменный автомобиль на время ремонта - не обязанность дилерского центра, а добрая воля. То есть требовать машину не стоит.

Кстати, вас не будут долго ждать. И если автолюбитель вдруг через пару лет "проснется" и приедет к дилеру на замену деталей по старому отзыву, то необходимых для ремонта агрегатов в наличии может уже и не быть. А программа по замене деталей может быть уже закрыта.

И, наконец, довольно часто отзыв - это часть пиар-кампании. "Если вас, например, вызывают для бесплатной замены коврика под ноги, который может застрять под педалью и привести к аварии, стоит задуматься - не потеряете ли вы больше времени, чем приобретете пользы", - резюмирует Игорь Моржаретто.

Тем временем

АвтоВАЗ с понедельника не продает автомобили по программе утилизации, сообщили "РГ" в дилерских центрах автозавода. Эта акция действовала на заводе до 31 октября. Пока завод не уведомлял дилеров, будет ли программа возобновлена. В пресс-центре АвтоВАЗа также информацию не комментируют, ссылаясь на то, что решение в стадии принятия.

Эксперты говорят, что программа обновления автопарка перестала ощутимо влиять на продажи АвтоВАЗа. Потребности рынка по замене старого автомобиля на новую Lada практически удовлетворены. По неофициальной информации тольяттинский автозавод выбрал весь обозначенный государством лимит утилизационных скидок.

- Давать скидки за свой счет АвтоВАЗ будет, тем более что государство еще не определилось с выделением дополнительных средств на программу замены автопарка, - считает исполнительный директор аналитического агентства "АВТОСТАТ" Сергей Удалов. - Скорее всего сейчас тольяттинский автозавод посмотрит на то, как будут идти продажи без программ, стимулирующих спрос. Власти тоже возьмут тайм-аут, чтобы оценить ситуацию на рынке. Каких-либо решений по утилизационным скидкам можно будет ждать не раньше января-февраля следующего года.

Напомним, программу утилизации запустили в сентябре 2014 года. Она показала хорошие результаты продаж, оказалась эффективной, поэтому ее продлили и на 2015 год. По программе старый автомобиль можно сдать в утиль и получить скидку на новую Lada в размере 50 тысяч рублей, а по trade-in выгода покупателя составляла 40 тысяч. Автозаводам скидку компенсирует государство. Ранее отмечалось, что из федерального бюджета в текущем году планировалось выделить на эти цели более 20 миллиардов рублей.

В то же время розничные продажи Lada за 9 месяцев на российском рынке сократились на 28,3 процента (203 тысячи машин). Убыток от основной деятельности по МСФО равен 14,5 миллиарда рублей. Тогда как в прошлом году он был равен 10 миллиардам. Исходя из объема производства в размере 368 тысяч авто, с января по сентябрь на каждом выпущенном автомобиле предприятие потеряло 39,5 тысячи рублей.

Подготовила Ольга Дмитренко, "Российская газета", Тольятти