Межгосударственный авиационный комитет не будет вмешиваться в компетенцию Росавиации и принятие решения на совещании по вопросу эксплуатации самолетов Boeing 737, сообщили в организации.
В МАК при этом ожидают, что Росавиация доведет до сведения перевозчиков о необходимости срочных доработок системы управления рулем высоты на Boeing 737.
В комитете надеются, что "реальные и необходимые незамедлительные действия по безопасности эксплуатации этого типа самолетов не будут подменяться PR-деятельностью и оказанием давления на органы независимого расследования и сертификации", то есть на МАК.
В комитете объяснили и свои действия по приостановке сертификатов необходимостью обеспечения безопасности пассажиров и "отсутствием конкретных действий Росавиации в рамках своей компетенции" по ограничению полетов на Boeing 737.
В московском представительстве авиаконструктора Boeing подтвердили, что будут участвовать в сегодняшнем совещании. Также в компании уточнили количество бортов Boeing 737, эксплуатируемых российскими авиаперевозчиками, - 150. Учитывая такое солидное число лайнеров и то, что практически все они были взяты в аренду, приостановка их сертификата может грозить большими убытками. Авиакомпании просчитывают на годы вперед, как и на каких маршрутах, с какой отдачей будут работать самолеты. Также учитывается, сколько перевозчики смогут заработать на этих самолетах, чтобы быть рентабельными, отмечают эксперты.