Приостановка полетов A321 означает, что авиавласти хотят обеспечить максимальную безопасность пассажиров, которые летают рейсами этого перевозчика. Все самолеты компании взяты в лизинг из Ирландии, были зарегистрированы на территории этого государства и должны проходить там же техническое обслуживание - в организациях, одобренных Европейским агентством по безопасности (EASA). Последняя проверка потерпевшего крушение A321 проходила в первом квартале 2015 года.
В октябре самолетный парк "Когалымавиа" насчитывал семь самолетов Airbus A321 и два экземпляра Airbus A320. Средний возраст воздушных судов - более 15 лет. Самолет, потерпевший крушение на Синае, был произведен в 1997 году.
Пока говорить о вероятных причинах авиакатастрофы российского самолета преждевременно. Это прерогатива следствия, остальное - непроверенная информация или спекуляции, подчеркнул вчера пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.
Речевой самописец, который зафиксировал переговоры в кабине экипажа и с диспетчерами на земле, оказался поврежденным, но его можно будет расшифровать в ближайшее время. Как рассказал глава Росавиации Александр Нерадько, второй самописец, фиксирующий параметры полета, уже расшифрован, записи есть у всех членов комиссии по расследованию.
Есть несколько технических приемов, которые позволяют восстановить звуковую информацию на самописце, рассказал "Российской газете" эксперт Международной ассоциации руководителей авиапредприятий, заслуженный пилот СССР Жорж Шишкин. "Процедура расшифровки речевого самописца займет не более недели. Идентификация происходит при помощи тех, кто знает голоса летчиков. В комплексе со всеми носителями данные "черных ящиков" дадут общую картину произошедшего в небе над Синаем - начиная со взлета и заканчивая падением".
Самая важная информация, которая может дать ответ на вопрос, что же случилось с лайнером, содержится в техническом самописце, который уже расшифрован. "Речевой, конечно, тоже важен, но без него можно обойтись, так как он не записывает все параметры полета", - пояснил собеседник "РГ".
"После того, как полевой этап расследования будет завершен, предстоит еще выкладка элементов конструкции воздушного судна, - напомнил Александр Нерадько. - Все элементы должны быть собраны и должна быть представлена модель, которая весьма информативно показывает возникновение и последовательность разрушения элементов конструкции воздушного судна".
Пока идет расследование, Россия не собирается прерывать авиасообщение с Шарм-эль-Шейхом, так как нет достаточных оснований считать, что самолет "Когалымавиа" мог разрушиться в воздухе из-за взрыва, заметил председатель Комитета по международным делам Совета Федерации Константин Косачев. Так, российские и египетские эксперты во время предварительного осмотра не нашли минно-взрывных следов на телах пассажиров. Тем не менее премьер-министр Дмитрий Медведев поручил минтрансу связаться с авиавластями государств, куда летают российские самолеты, и принять дополнительные меры безопасности. Ведомство уже обратилось с таким предложением к Египту.
Вчера также начались первые похороны опознанных пассажиров. Таковых пока 58 человек, уточнил первый замминистра здравоохранения РФ Игорь Каграманян. По последним данным, заявления на выплаты компенсаций родственникам жертв подали 64 человека. Сумма составит миллион рублей за каждого погибшего. С 3 ноября выплачиваются и срочные компенсации - по сто тысяч рублей на неотложные нужды родственников.