Собянин: Звенигородский путепровод решает целый комплекс транспортных задач
Звенигородский путепровод, который соединяет 1-ю Магистральную улицу с 1-м Силикатным проездом и далее - со Звенигородским шоссе, открылся после годовалой реконструкции. Протяженность его всего 577 метров. Проходя над железной дорогой, он связывает транспортные потоки между севером и северо-западом Москвы. Его не ремонтировали на протяжении 60 лет.
Эксперты пришли к выводу, что мост проще снести и построить заново. Работы начались в ноябре прошлого года. Обычно на такого рода проект требуется около полутора лет, поэтому открыть движение планировалось к концу 2015 года, но на сей раз строители справились гораздо быстрее.
- Мы открываем досрочно Звенигородский путепровод, - сказал журналистам мэр Москвы Сергей Собянин перед запуском движения. - Теперь вместо ветхого устаревшего сооружения появилась новая четырехполосная дорога, которая дает дополнительную связку между двумя районами Москвы - Хорошевским и Хорошево-Мневники и увеличивает пропускную способность путепровода на 25%.
В процессе работ реконструированы и прилегающие улицы. При укладке дорожного полотна использованы геосинтетические материалы, предотвращающие его трещины. Построили на путепроводе и тротуар для пешеходов, а на прилегающих улочках - парковочные "карманы". Благодаря тому, что дорожники поменяли в прилегающих домах обычные окна на стеклопакеты, шум транспорта, идущего по Звенигородскому путепроводу, мешать жителям близлежащих домов не будет. Защищают их еще и установленные вдоль дороги шумозащитные экраны.
Сейчас вокруг путепровода расположена, по сути, большая производственная зона. В ней традиционно находятся автобусные парки, склады, коммунальные объекты, стоянки спецтехники. Сейчас эту территорию уже начали осваивать застройщики. Со временем она превратится в современный район Большой Сити с комплексом новейших производственных предприятий, офисных зданий и жилыми высотками. По сути, Большой Сити станет продолжением существующего Московского Международного делового центра "Москва-Сити". С пуском Звенигородского путепровода городские власти решили еще одну задачу - создали необходимые условия для пуска по этой части города Малого кольца Московской железной дороги. С этой целью его специально подняли на 77 см по сравнению с прежним. Это сделано для того, чтобы можно было проложить контактную сеть для МК МЖД, которая станет наконец электрифицированной.