"Большой рок" в Крокус Сити Холле начался с "разогрева". Состав группы Dead Daisies, выступающей перед Whitesnake в The Purple Tour, уже заставлял отнестись к ней со вниманием - Марко Мендоза, Ричи Фортус, Брайан Тичи сотоварищи в свое время играли в Motley Crue, Foreigner, Guns n Roses, Ozzy Osbоurne, в той же Whitesnake. В получасовом сете группа сыграла с десяток песен из своего последнего альбома Revolucion - полнокровный маршевый тяжелый рок с акцентом на бас, барабаны и нерядовой вокал Джона Кораби, и это был тот редкий случай, когда "разогрев" и вправду повысил градус ожидания главных героев вечера.
Дэвид Ковердейл перед российскими концертами досадовал на то, что широкая публика помнит у Deep Purple "разве что "Дым над проклятой (дополнение Ковердейла) водой" - и, конечно, лукавил. Уже на первых звуках Burn, открывшей сет Whitesnake, фальцет Дэвида практически не был слышен за ревом забитого до последних рядов балкона Крокуса, а сам припев-выкрик "Burn!" Ковердейл всякий раз давал команду исполнять всему залу - и мы ни разу не подвели. Stormbringer у, второму номеру концерта, вещи бурной, штормящей, как море, над которым гордо реет тот самый буревестник - было не подпеть, тем более что в знакомом нам варианте середины 70-х песня звучала поспокойнее. Зато уж потом зал сполна продемонстрировал дословное знание Fool For Your Lovin и Mistreated, размеренных и ритмически строгих.
В песнях Deep Purple серебряного состава середины 70-х, созданных без Гиллана, но с Ковердейлом, уже звучала музыка новой эпохи - собранная, концентрированная, без лишних эмоций и романтики. Дэвид на The Purple Album сыграл ее со своими козырями, на концерте усилил подачу, дополнив "пепловский" сет-лист авторскими хитами Whitesnake. В "живом", не скованном студийными условностями исполнении, песни 30-40-летней давности слушались как современный энергичный блюз-рок без тени "ретро".
Музыка Whitesnake всегда была сильна гитарным началом, недаром в составе группы вот уже много лет две настоящих индивидуальности - и концерт вновь не обошелся без "очной ставки" Джоэла Хокстры и Рэба Бича (а это всегда отдельное зрелище - Джоэл ведет разговор весомо, растягивая до бесконечности каждое слово-ноту, Рэб прет на рожон, перебивая одним скоростным отрывком другой). Клавиши новобранца группы Мишеля Луппи прозвучали не в общем хоре лишь пару раз за концерт - но зато в You Fool No One его ритм-н-блюзовый проигрыш словно вызвал на сцену великий дух Джона Лорда.
Что же до главного героя шоу, то можно с уверенностью сказать, что время, властное над главными голосами тяжелого рока (при всем уважении к Иэну Гиллану, от его вокальных ресурсов остались, увы, только фирменные интонации), пощадило лидера Whitesnake. Ковердейл по-прежнему в голосе - глубоком, покоряющем, где нужно, силой, чистотой и ясностью, а где грубоватой хрипотцой - словом, в том самом...