Собянин: Реконструкция МКЖД будет завершена в 2016 году

Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел остановочный пункт "Лужники" - один из 16 уже готовых для запуска пассажирского движения на Малом кольце Московской железной дороги, и подтвердил, что реконструкция МКЖД завершится в 2016 году.

- Это один из крупнейших, не только российских, но и мировых проектов развития инфраструктуры, - подчеркнул он, отметив, что его реализация идет в рамках программы развития Московского транспортного узла, разработанной по поручению президента России.

Мэр напомнил, что созданное в начале XX века кольцо сначала использовалось для грузового движения, хотя было построено и с расчетом на пассажирское движение. Но перевозка пассажиров тогда оказалась нерентабельной и ее очень быстро прекратили. Кольцо же долгие годы обслуживало промышленные предприятия столицы, доставляя им сырье и вывозя готовую продукцию.

Большинство этих фабрик и заводов давно прекратили свое существование и превратились в заброшенные территории. Кольцо, тоже уже проржавевшее и изношенное, оказалось в срединной части города, раздвинувшего свои границы. Но, к счастью, сохранилось, как заметил президент ОАО РЖД Олег Белозеров, что позволяет Москве сейчас по сути создать второе метро, только наземное. Причем, расположенное так, что пересекает все радиальные пути в городе и создает возможность удобной пересадки на любой другой вид транспорта - метро, пригородные электрички и автобусы. Это разгрузит на 15 процентов нагрузку на Кольцевую линию подземки и на городские вокзалы и платформы железной дороги. Одновременно территории промзон, которые после длительного застоя начали в Москве стремительно развиваться, получат транспортную доступность.

- Сейчас мы находимся на завершающей стадии реконструкции, - сказал Сергей Собянин. - И надеюсь, что в течение года закончим все основные работы и будет запущено пассажирское движение. Это один из самых крупных инфраструктурных проектов не только в нашей стране, но и в мире.

- Аналога ему нет, - подтвердил и Олег Белозеров.

Он сообщил, что ежедневно по МК МЖД смогут передвигаться более 400 тысяч пассажиров. Строители уже переложили почти 200 км путей и тысячи километров коммуникаций. Чтобы испытать качество этой работы, Собянин сел на матрису (рельсовый автобус) и отправился в путь. Но целиком по всему кольцу длиной 54 км проехать пока нельзя - есть еще технологические разрывы в четырех местах, где строятся мосты и путепроводы. Это в районе станций Ботанический сад, Рязанская, Ярославская и Измайлово. Зато МК МЖД, по которому  долгие годы составы водили тепловозы, сейчас электрифицировано и никаких вредных выбросов в столичную атмосферу от него больше нет. Из 31 остановочного пункта, которые разместятся вдоль кольца, 16 готовы. Еще 14  будут достроены к марту 2016 года, и лишь одна станция - Севастопольский проспект - будет введена в строй позже, во вторую очередь. 14 станций, которые действовали во время работы МК МЖД в качестве грузового пути, сейчас реконструированы и будут использоваться для техобслуживания кольца и его подвижного состава.