МЧС РФ сбросило 8 тысяч тонн воды на индонезийские леса

Очередную масштабную международную спасательную операцию завершило российское МЧС. 8 тысяч тонн воды сбросили на индонезийский остров Суматра российские пилоты с самолетов Бе-200.

Наши спасатели работали в Индонезии с 22 октября по запросу индонезийской стороны. Причем многие летчики хорошо знали условия и географию страны. С 30 октября по 11 декабря 2006 года три российских Бе-200ЧС уже участвовали в тушении уникальных вечнозеленых тропических лесов на острове Суматра и Калимантан. И уже тогда профессиональная работа российских летчиков заслужила высокую оценку индонезийских властей.

На этот раз все оказалось гораздо серьезней. Мощные пожары угрожали не только населенным пунктам, но и национальному заповеднику Парку Гора Лаусер, расположенному в долине Лаванг острова Суматра. Перед спасателями стояла уникальная задача - спасти не только людей, но и краснокнижных зверей. Заповедник сохранил первозданную, не тронутую человеком уникальную флору и фауну. Некоторые виды животных водятся только там и находятся на грани вымирания, как, например, суматранские тигры, слоны, орангутаны, носороги, черные гиббоны.

Австралийские коллеги прибыли на место происшествия быстрее наших, что и понятно. Все-таки географически австралийцы ближе. Но эффективность их действий оказалась низкой. За один вылет их авиация могла взять лишь 800 литров воды и заправлять водосливные танки приходилось на аэродроме, что снижало маневренность и активность остальных самолетов.

МЧС России отправило в Индонезию 2 самолета-амфибии Бе-200ЧС, которые поразили местных спасателей своей эффективностью. Им потребовалось всего 4 дня, чтобы потушить все очаги огня, подбиравшиеся к национальному заповеднику. Российские летчики в сложнейших условиях сильной задымленности провели разведку места тушения лесного пожара и выработали тактику борьбы со стихией. Для защиты Парка Гора Лаусер самолетами МЧС России на очаги пожаров было произведено свыше 150 сбросов воды и слито около 2000 тонн огнегасящей жидкости. Таких высоких показателей российским летчикам удалось добиться за счёт выбора оптимальных районов забора воды с морской акватории в режиме глиссирования и маршрутов подлета к очагам пожаров. А система тепловизионного контроля позволила летать и попадать точно в цель в условиях нулевой видимости, даже когда не видно земли.

Долго будут вспоминать индонезийцы и тушение россиянами мечети, построенной в 18-м веке. 28 октября наша авиагруппировка вылетела для проведения разведки. Но уже в воздухе российские спасатели получили информацию от наземного координационного центра о том, что из-за изменения направления ветра один из пожаров вблизи деревни Сугихан распространяется в сторону религиозного памятника культуры. Мечеть, возведенная в 1781 году, расположена в восточной части острова Суматра и является одной из главных святынь мусульман Индонезии. Она привлекает к себе множество паломников и туристов. Уточнив координаты пожара, угрожающего мечети, самолеты наши Бе-200 в режиме глиссирования осуществили забор воды с морской акватории и произвели массированную "атаку" на кромку природного пожара.

- Индонезийский народ благодарен российским спасателям за своевременную и эффективную помощь в борьбе с пожарами, - сказал на завершающем брифинге представитель чрезвычайной службы Индонезии Ричард Хант. - Многие населенные пункты нам удалось отстоять только благодаря помощи российских самолетов", - отметил он.

Двумя самолетам-амфибиями Бе-200ЧС на очаги природных пожаров было произведено 659 сливов и сброшено почти 8000 тонн воды.

Скоординированные действия авиационной группы МЧС России и наземных сил Национального агентства по борьбе с ЧС Индонезии позволили защитить от огня более 20 населенных пунктов, спасти от стихии свыше 2500 человек, редкие и вымирающие виды животных и растений, сохранить памятники культурного наследия Индонезии. Всего с начала операции многоцелевые самолеты-амфибии МЧС России ликвидировали на острове Суматра свыше 50 природных пожаров. Борьбу с лесными пожарами на индонезийском острове Суматра летчикам МЧС России приходилось вести в самых сложных условиях: сложный рельеф местности, отсутствие естественных географических ориентиров.