Об этом сегодня заявил мэр Москвы Сергей Собянин - он спустился на 60 метров под землю и посмотрел на строительство станции "Фонвизинская", входящей в первый пусковой комплекс нового участка.
- Этот участок представляет собой одну из важнейших и одновременно сложнейших строек в городе, - отметил градоначальник. - Линия глубокого заложения и ее сооружение ведется в тяжелейших геологических условиях. Тем не менее, проходка всех тоннелей завершена. Новые станции обеспечат комфортный доступ к метро для более чем 450 тысяч москвичей.
Строительство северного участка Люблинско-Дмитровской линии началось в 2011 году - в него входят шесть станций, а общая протяженность превышает 13 км. В среднем работы идут на глубине 60 м в сложных условиях - постоянно встречаются водонасыщенные слои грунта, из-за чего приходится применять замораживание. К тому же нередко люди работают практически вручную, горным способом, без применения тоннеле-проходческих щитов - именно так были пройдены тоннели от "Марьиной рощи" до "Окружной".
Всего на новом участке шесть станций: "Бутырская", "Фонвизинская" "Петровско-Разумовская", "Окружная", "Верхние Лихоборы" и "Селигерская". На возведении участка сейчас работают около пяти тысяч человек.