Медведев назвал правильным введение платы для дальнобойщиков
Напомним, что акции протеста дальнобойщиков последовали после негативных отзывов о работе системы "Платон", которая начала действовать 15 ноября. До 1 марта 2016 года водители грузовиков должны платить 1,53 рубля за каждый километр пути, потом тарифы планируют повысить.
"Кто платит деньги за строительство и ремонт автодорог? - задался вопросом Медведев, комментируя эту тему. - В абсолютном большинстве случаев это водители частных автомобилей, водители легкового транспорта. А кто реально воздействует на дорогу - водители крупных грузовиков не платят практически ничего".
Он добавил, что такая плата совершенно нормальна для всех современных государств. "Это абсолютно нормально. Это правильная идея. Я считаю, что она должна быть доведена до своего логического конца", - подчеркнул премьер. Платежи, между прочим, позволят добавить в дорожные фонды средства в размере порядка 40-50 млрд рублей.
Вместе с тем, по его словам, "эти решения все равно нужно было верифицировать и с технологической, и с экономической точек зрения". Однако работа системы поначалу вызвала многочисленные нарекания. "С технологической точки зрения невозможно запустить систему, пока она не начнет работать. Наверное, там были допущены какие-то ошибки, которые нужно было исправить. Они не фатальные, они исправлены, это все работает", - резюмировал Медведев.
Он убежден, что "психологически дальнобойщики должны привыкнуть к тому, что за такие перевозки нужно платить, это абсолютно нормально".
Многим это уже удалось. Подавляющее большинство российских дальнобойщиков зарегистрировались в системе "Платон", они выполняют 90% всех перевозок в стране, заявил Дмитрий Медведев.
"Не все дальнобойщики бастуют, - пояснил он. - 700 тысяч дальнобойщиков зарегистрировались в системе платежей. Это абсолютная, подавляющая часть тех, кто выполняет междугородние перевозки".
Глава кабмина хоть и признал, что новые платежи не вызвали одобрения на рынке, но отметил, что те водители, которые не зарегистрировались в системе, могут составлять "серую" часть перевозок.