Все прошло штатно. Пуск состоялся в 11:44 по московскому времени с 31-й стартовой площадки. По плану, к космической станции грузовик причалит в среду. Стыковка намечена на 13:31 в автоматическом режиме.
Это первый запуск с южного космодрома ракеты-носителя "Союз-2.1а" после апрельской аварии, когда был потерян грузовой корабль "Прогресс М-27М". Напомним, тогда, 28 апреля, не удалось вывести грузовик на расчетную орбиту, связь с кораблем была утрачена. Утром 8 мая он сгорел в плотных слоях атмосферы. В результате расследования причин аварии, специалисты и эксперты пришли к выводу, что причиной инцидента стало "нештатное разделение" третьей ступени "Союза" с "Прогрессом" из-за разгерметизации баков в ракете. К ЧП привела неучтенная конструктивная особенность связки носителя и корабля.
Два последующих корабля, "Прогресс М-28М" и "Прогресс М-19М", выводились на орбиту с помощью ракет "Союз-У".
Чем отличается новый грузовик от своих "собратьев"? Он создан РКК "Энергия" в результате глубокой модернизации серии "Прогресс М". Так, корабль получил дополнительную защиту от космического мусора и микрометеоритов на грузовом отсеке. Для повышения отказоустойчивости в состав стыковочного механизма и герметизации стыка введены дублирующие электродвигатели. Бортовая радиотехническая система "Квант-В" с антенно-фидерными устройствами заменена на новую единую командно-телеметрическую систему.
Еще раньше, говоря о том новом, что внедряется в конструкцию "Прогресса", специалисты подчеркивали: вместо существующей аппаратуры сближения и стыковки "Курс-А" на новом "Прогрессе-МС" будет установлена система "Курс-НА", что позволит перейти на современную элементную базу с организацией производства в России.
У "грузовика" появился дополнительный внешний отсек: на нем предполагается устанавливать по четыре пусковых контейнера, с помощью которых планируется запускать до 24 спутников стандарта CubeSat со сторонами по 10 сантиметров. Запуски будут осуществляться с помощью ракет-носителей "Союз-У" или "Союз-2.1а.
Аналитики подчеркивают, большинство технических решений, заложенных в конструкцию "Прогресса МС", будут использованы при создании пилотируемого транспортного корабля нового поколения. Грузовик доставит на МКС около 2,5 тонн грузов, в том числе "сухие" грузы, топливо, воду и сжатый кислород.
Между тем
Съемки полнометражного художественного фильма с рабочим названием "Салют-7. История одного подвига" проходят в Санкт-Петербурге. Сюжет основан на реальных событиях, произошедших в 1985 году: когда после сбоя станция "Салют-7" перешла в полностью неуправляемый полет. Для спасения "мертвой станции" была отправлена экспедиция в составе Владимира Джанибекова и Виктора Савиных. Многие эксперты считают тот полет самым сложным с технической точки зрения в истории отечественной космонавтики. Предполагается начать прокат картины весной 2017 года.