"Технопарк" интересен по многим причинам. Во-первых, метростроевцы завершили проект своих предшественников: построить открытую станцию на перегоне "Коломенская" - "Автозаводская" хотели еще в советские годы. Во-вторых, "Технопарк" отличает стеклянный купол и архитектурный стиль техно. Сергей Собянин отметил и другие особенности сооружения.
- Запускается 198-я станция метрополитена, - сказал мэр. - Это важнейшая часть инфраструктуры района "ЗИЛ", который сейчас динамично развивается. Активно строятся дома и на проспекте Андропова.
Строительство было довольно трудоемким. Основные работы велись, когда движение на Замоскворецкой линии прекращалось. Оборудование монтировали во время технологических окон в метро. Станция построена, что называется, на перспективу. Вскоре "Технопарк" войдет в состав транспортно-пересадочного узла "ЗИЛ". Здесь можно будет перейти на остановки МКЖД и автобусов. Как подчеркнул Сергей Собянин, эта станция особенно нужна строящемуся микрорайону "ЗИЛ".
- Конечно, если бы "Технопарк" был классической надземной станцией, монтажники бы справились с задачей на полгода раньше, - признался первый заместитель руководителя департамента строительства Петр Аксенов. - Но и в таких сложных условиях работы завершились качественно и в срок - за 2,5 года. На станцию было выделено 2,5 млрд руб - это приемлемая стоимость для такого объекта. К тому же здесь использованы самые современные материалы.
Платформы станции соединены переходом, благодаря которому из метро можно попасть в бизнес-парк Нагатино-iLand и на одну из главных московских магистралей - проспект Андропова. Турникеты у выхода к поездам позволяют оплачивать проезд пластиковыми картами, что будет особенно удобно туристам для быстро перемещения по городу.
Когда будет построен парк развлечений в Нагатинской пойме, станция"Технопарк" станет частью архитектурного ансамбля. Ее соединит с парком стеклянный надземный переход, что сделает станцию одной из достопримечательностей столицы.