Сегодня открылся Детройтский автосалон

Самая первая автомобильная выставка в новом году открыла свои площадки. Правда, только для журналистов. Для обычных посетителей она начнет работу 14 января.

У журналистов это открытие вызвало массу разочарований. Буквально не за что зацепиться взгляду. Крупнейшее автошоу, которое задавало тон всему мировому автопрому, скатилось до заурядной ярмарки товаров. Понятно, что у производителей одна цель - продать как можно больше уже выпущенной продукции. Но у посетителей выставки задача немного другая - увидеть будущее автопрома, сделать ставку на него, найти ту цель, ради которой стоит скопить несколько десятков тысяч в валюте производителя.

Именно по этой причине на детройтский автосалон не приехали Bentley, Land Rover, Mini, Jaguar. И даже такой сильно продвинутый в производстве самых умных и высокотехнологичных машин производитель, как Tesla, решил не участвовать в детройтском автошоу. Тем не менее свои концепты представили европейские производители. Вероятно, им важен американский рынок. Например, компания Audi выставила концепт кроссовера Audi e-tron quattro. Под полом салона установлена огромная аккумуляторная батарея емкостью 95 кВт/ч, запаса электричества достаточно для преодоления 500 км пути. Пополнение запасов электроэнергии возможно несколькими способами: экспресс-зарядка - от специальной станции мощностью 150 кВт за 50 минут, стандартная зарядка за 6-8 часов - от обычной сети, бесконтактная зарядка или с помощью системы рекуперации энергии торможения (к сожалению, малоэффективные способы). В наличии три электродвигателя, один обеспечивает вращение колес передней оси, а два мотора отвечают за вращение колес задней оси. Общая номинальная отдача трех электрических двигателей составляет (435 л.с.), Благодаря такому запасу тяги автомобиль разгоняется до 100 км/ч всего за 4,6 с, максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 210 км/ч.

Концептуальный электрический минивэн Volkswagen Budd-e Concept только внешне выглядит маленьким. Это большой и вместительный микроавтобус. Передние двери открываются по ходу движения. Одна задняя сдвижная дверь открывается при помощи электропривода.

Практически вся передняя панель - сплошной сенсорный экран. Все регулировки вынесены на него. Нет ни ручек, ни переключателей. Тыкай пальцем в изображение, и получишь результат. Кроме того, на него выведены и камеры заднего вида и бокового обзора. Да, есть и такие. Они заменяют обычные зеркала заднего вида. Из технических характеристик: передний электродвигатель мощностью 100 Квт, задний электромотор - 125 кВт. Суммарная мощность двигателей -225 кВт, это около 301 л.с. До 100 км/ч он разгоняется за 6,9 с, максимальная скорость ограничена на уровне 180 км/ч. Запас хода при полностью заряженных аккумуляторных батареях - около 533 км.

Зарядка батареи производится от розетки или при помощи бесконтактной индуктивной зарядки. При мощности в 150 кВт зарядка батареи на 80 процентов происходит всего за 30 минут. По предварительной информации, серийный вариант электрического немецкого минивэна дебютирует уже в 2018 году.

BMW презентовала i Vision Future Interaction. Это открытое купе, сделанное на базе родстера I8. Примечательно, что инженеры лишили это купе не только крыши, но и дверей. Вероятно, для удобства посадки в него. Здесь также нет рукояток и тумблеров. Есть только дисплеи, которые передают всю информацию. Причем данные о скорости и навигации проецируются прямо на стекло. А управлять всякими кондиционерами, включением света и прочими дополнительными приблудами можно голосом.

Примечательно, что все эти автоконцепты впервые были представлены не на автовыставке в Детройте, а на выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе, которая открылась неделей раньше.

Впрочем, и чисто автомобильных экспонатов тут будет немало. И не только американских и европейских. Например, автолюбителей приятно удивит Hyundai Genesis G90. Этот автомобиль вписывается в сегмент самого люксового класса. Предполагается, что он подвинет давно обосновавшиеся там Mersedes и BMW. Впрочем, с ним может произойти тот же казус, что и с Volkwagen Faeton. Он тоже собирался занять эту нишу, но ему это не удалось по той простой причине, что пользователи этой ниши выбирают машину не столько по комфорту, сколько по имени, престижности и цене.

Один из громких дебютов Детройта-2016 - это новый Mercedes-Benz E-Class. В России эта модель ожидается уже весной. Изначально он будет предлагаться только с двумя двухлитровыми двигателями - бензиновым мощностью 184 л.с. (E 200) и дизельным, выдающим 195 л.с. (E 220 d). Оба сочетаются с девятиступенчатым "автоматом" 9G-Tronic. С первым мотором седан разгонится до 100 км/ч за 7,7 секунды, со вторым - за 7,3 секунды. Бензиновый двигатель расходует 5,9 литра на 100 км, дизель - всего 3,9 литра топлива. Чуть позже линейка двигателей существенно расширится. Но пока никто не говорит, до какой степени.