Главному фигуранту дела - водителю снегоуборочной машины Владимиру Мартыненко - СК планирует предъявить обвинение в конце этой недели. А на прошлой неделе стало известно, что следком снял все обвинения с диспетчера-стажера аэропорта Светланы Кривсун. Следствие после всех разбирательств сделало вывод, что стажер все делала правильно.
Фигурантами дела остались инженер аэродромной службы Внуково Владимир Леденев, водитель машины, столкнувшейся с самолетом, Владимир Мартыненко, диспетчер Александр Круглов и руководитель полетов Внуковского центра управления воздушным движением Роман Дунаев. У всех одна уголовная статья - "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц".
Falcon-50 разбился 20 октября 2014 года в аэропорту Внуково. Он на взлете столкнулся со снегоуборщиком. Тот без разрешения выехал на взлетно-посадочную полосу. Погибли глава фирмы Total Кристоф де Маржери и три члена экипажа.
Следствие шло трудно, так как с его выводами не согласилась Генпрокуратура и не утвердила обвинения. Дело вернули в СК. По официально не подтвержденным слухам прокуроры не согласились с обвинениями стажеру и с тем, что следствие не дождалось результатов технической комиссии Межгосударственного авиакомитета. В сентябре 2015 года все фигуранты расследования вышли из СИЗО и сейчас дожидаются суда дома. Их отпустили по домам "по истечению предельного срока содержания под стражей".
По версии следствия, причиной крушения самолета стало столкновение со снегоуборочной машиной. А случилось это из-за отсутствия контроля за действиями водителя машины со стороны старшего сменного инженера. И диспетчеры нарушили авиационные правила, не сообщив пилотам о снегоуборочной машине на их пути.