В Киргизии поставили необычный спектакль

Молодежная труппа со звучным названием "Место Д" представила на суд зрителей необычную театральную постановку "Город, в котором Я".

Новая творческая работа актерского коллектива рассказывает историю города в лицах: Пишпек, Фрунзе, Бишкек. Меняются времена, названия и люди. Одни приезжают, другие уезжают. Именно поэтому одним из первых образов города в этом театральном исследовании стал вокзал.

- Прошлое ушло, и многие оставили в нем нечто очень дорогое, но в то же время зал ожидания - это своеобразный резервуар, который наполняется будущим, - рассказывает режиссер и художественный руководитель труппы Сергей Лысенко - Для кого-то здесь начинается новая страница жизни. Вот поэтому символом этой работы мы и решили сделать зал ожидания. Ведь поезда, самолеты, теплоходы - они все прибывают на свой вокзал. "Город, в котором Я" создан в жанре "вербатим", то есть на основе реальных интервью горожан и архивных текстов. Тексты воспроизводятся актерами без купюр.

Зрительный зал был превращен в зал ожидания, публика стала участницей событий на своеобразной сцене.

"Когда-то отец впервые привел меня в планетарий, я увидела, как огромнейшая крыша вдруг раздвинулась и показалось небо. Женский голос рассказывал про планеты и созвездия. А потом мы вышли на улицу, и там снова было светло. И мне запомнилось это сочетание, когда днем можно было войти в ночной мир, мир планет и звезд. Потом еще долго хотелось возвращаться в эту сказку. Уже позже, будучи студент-кой, я мечтала побывать там снова, но выяснилось, что планетарий превратился в какой-то клуб. И главное, он постоянно был закрыт. А я вот не понимаю, как планетарий можно превратить во что-то другое", - недоумевала одна из героинь пьесы.

"В городе, в котором я, нет фонарей на улицах. Город, в котором никогда не будет олимпиады. Город, в котором, не выходя из театра и филармонии, можно попасть в ночной клуб", - делится со зрителем другой персонаж.

По признанию Сергея Лысенко, сам театр - некая лаборатория, в которой изучается человек, общество и цивилизация. Актерам небезразлично, что происходит в их стране, и они вносят свой посильный вклад в ее развитие. Труппа реализовала ряд социальных проектов, в рамках которых были поставлены спектакли, поднимающие наиболее острые общественные проблемы, такие, например, как воровство невест, коррупция, урегулирование конфликтов.

Ребята часто работают с уязвимыми слоями населения, стараясь тем самым предложить общественному вниманию самые наболевшие вопросы.

- Что такое театр сегодня? Какова его функция? Зачем он вообще нужен? Поиск новых форм, актуального языка, тематики, поиск автора. Может ли театр быть интереснее IPad? Каково место и значение театра в мире информационных технологий? Эти и множество других вопросов побуждают нас погрузиться в исследование. А так как в театре есть два основополагающих элемента - актеры и публика, то и сам процесс исследования должен быть обоюдным, - уверен Сергей Лысенко.