Если верить разосланным уведомлениям, житель типовой девятиэтажки по проспекту Победы Михаил Белотелов задолжал энергетикам... одну копейку. Квитанции он оплачивает своевременно и не помнит, когда могла образоваться подобная задолженность. Возможно, когда-то он внес недостающую сумму при оплате через банкомат, который принимает только бумажные купюры. Теперь мужчине угрожают судом.
"Я законопослушный гражданин. В тот же день поехал по указанному в претензии адресу, чтобы погасить долг. На дорогу пришлось потратить 40 рублей. К сожалению, мне не удалось найти монету в одну копейку - давно не видел их в обращении. Даже в магазинах чек округляют до рубля. Я протянул в кассу десять копеек. Увы, сдачи в девять копеек у них тоже не нашлось. Но я не жадный, простил энергетикам долг", - рассказывает Михаил Белотелов.
Его сосед Виктор Аристов, согласно письму, обвиняется в долге в 13 копеек. Но мужчина аккуратно хранит все квитанции за прошлые годы. В одной из них за 2013 год указано, что долг за ним составляет "минус 0,13 рубля". Значит, это не долг, а переплата.
"Я никуда ехать не собираюсь и в суд на энергетиков подавать не буду. Срок исковой давности составляет три года, и в январе он уже истек. Но если их юристам нечего делать, пусть подают в суд, я докажу свою невиновность", - говорит Виктор Аристов.
Горожане в недоумении: неужели подобная работа имеет смысл? Расходы на составление письменного уведомления, печать квитанций и их доставку намного превышают сумму долга, не говоря уже о затратах самих должников. Но компанию, рассылающую подобные претензии, видимо, это ничуть не смущает.
Компания "Пензаэнерго" в феврале 2013 года приказом Министерства энергетики РФ была наделена статусом гарантирующего поставщика электроэнергии на территории Пензенской области. С этого времени на нее были возложены обязанности по оказанию услуг по электроснабжению потребителей региона. Энергетики делали начисления за оказанные услуги, принимали оплату, согласно выставленным платежным документам. С января 2014 года функции гарантирующего поставщика перешли к другой компании, но долги остались.
Как пояснили "РГ" в "Пензаэнерго", работе по взысканию задолженности уделяется повышенное внимание. Вырученные средства являются основой для ремонтной и инвестиционной программ. От их реализации напрямую зависит надежность и качество электроснабжения потребителей региона.
"Учитывая равные обязанности потребителей по оплате коммунальной услуги, рассылка претензионных писем производится автоматически всем должникам. Рассылка осуществляется совместно с направлением квитанций по расчетам за коммунальные услуги, что не приводит к дополнительным затратам", - говорится в официальном ответе "Пензаэнерго" на запрос редакции "РГ".
Вот и получается, что кто-то копит миллионные долги, а добропорядочные граждане готовы простить девять копеек ради одной, лишь бы их всякий раз не донимали.