Специалисты разработали летающее такси без водителя

Только представьте, автомобили двигаются на скоростях до 300 км/ч, и они никогда "не устанут" от путешествия, даже после 10-12 часов поездки. Выставка в Детройте показала, что автопроизводители делают машины с каждым годом все "умнее".

Новый беспилотник разрабатывает компания Ford, тестируя седаны FusionHybrid. В этом году машины должны выйти на дороги общего пользования. Главным источником информации для них об окружающей дорожной обстановке стали LiDAR-сенсоры. Правда, они пока могут работать только при хорошей погоде, так как основаны на отражении света. Трудности могут возникнуть, например, при сильном снегопаде, когда вокруг все становится белым и отражает свет. И пока не совсем понятно, как разработчики решат эту проблему.

Есть новинка и у концерна Volkswagen. Он подготовил прототип электрического микроавтобуса, способного проезжать до 500 километров на одной зарядке батареи. BMW показала систему AirTouch, позволяющую управлять навигатором и системой развлечений в машине без кнопок.

Есть и летающие новинки. Бельгийская компания Fleye представила летающий дрон-шар, его пропеллер спрятан под пластиковой сферой, чтобы уменьшить риск травм и увечий. А в Китае разработали первое беспилотное летающее "такси" для перевозки пассажиров. Этот "квадрокоптер-такси" может перевозить одного пассажира весом до 100 килограммов на высоте 300-500 метров. Четыре винта позволяют набирать скорость до 100 км/час. Для 23 минут полета "такси" потребуется около двух часов зарядки. Компания-разработчик Ehang заявила, что тестовые полеты с человеком на борту уже проводились, следующим шагом станет решение вопроса регистрации летательного аппарата.

Устройство должно поступить в продажу уже в этом году. Но позволить себе его сможет не каждый: стоимость воздушного "такси" составит 200-300 тысяч долларов.

Эксперты подтверждают, что идея непилотируемого автомобиля намного более реальна, чем кажется. "Несмотря на жалобы водителей Tesla, рискнувших воспользоваться функцией автопилота, массового внедрения этой технологии осталось ждать не более пяти лет. Уже сейчас автомобиль способен поддерживать интернет-соединение с сервисным центром производителя и отправлять телеметрические данные, - рассказал "Российской газете" эксперт по зарядной инфраструктуре для электромобилей компании Schneider Electric в России Денис Белый. - Идея беспилотной камеры, которая следует за тобой сама, а также запуск беспилотных летающих грузовичков мне кажется удачной, однако беспилотные пассажирские маршрутки я считаю очень опасными".

Препятствием для повсеместного внедрения летающего "такси" может стать регистрация. Например, в России в декабре прошлого года Государственная дума приняла закон, предусматривающий обязательную регистрацию беспилотных воздушных судов, за исключением беспилотников массой менее 0,25 килограмма. Это сделано для того, чтобы повысить уровень безопасности в воздушном пространстве.