На работе начальница, старая мегера с повадками бывалой ведьмы, норовит выпить последнюю кровь, дома приходится одалживать одежду старшей сестры, чтобы сходить на сельскую дискотеку, но и это не приносит успеха - на барышню никто не обращает внимания. Девушка без особой охоты соглашается на предложения из-за океана: дальний родственник, священник из Нью-Йорка, зовет ее в Америку. Там ей гарантированы работа в универмаге, комната в Бруклине и как скоро выясняется успех на дискотеках, где за неуклюжей ирландкой начинает ухлестывать италоамериканец Тони (Эмори Коэн). Но оставленная родина вдруг начинает мешать наклюнувшемуся женскому счастью - Эйлис по семейным причинам приходится вернутся в Ирландию. Перед отъездом Тони ведет ее под венец, однако в Ирландии свежеиспеченному мужу составляет конкуренцию перспективный парень Джим (Донал Глисон).
Жанр рецензии предполагает рассказ о плюсах и минусах картины, даже если рецензент во время просмотра тоскливо косился на часы. Что ж, давайте о плюсах. Любопытно наблюдать за исполнительницей главной роли Сиршей Ронан. Не в том смысле, что она проявляет себя особенно ярко. Просто Сирша - пример актрисы, которая выросла на глазах у зрителя. Первый успех пришел, когда она сыграла роль девочки, рушащей жизнь своей старшей сестры, в фильме "Искупление". И уже тогда, в 2007 году, ей прочили блестящее будущее. За девять лет у Ронан случились несколько громких ролей, но именно в "Бруклине" 21-летняя актриса, пожалуй, впервые играет большую и по-настоящему взрослую роль. Обращает на себя внимание, что сформировавшаяся Ронан внезапно оказалась схожа с Кейт Уинслет. И, в общем, можно предположить, что актерский уровень Ронан вполне сопоставим с Уинслет - ее номинация на "Оскар" вопросов не вызывает.
А вот две остальные номинации - за лучший фильм и за адаптированый сценарий - у этой картины обескураживают. "Бруклин" - не просто старомодная костюмная мелодрама на изъезженную тему эмиграции с Британских островов на другой берег Атлантики. Режиссер Джон Краули не ленится собрать все порядком изношенные штампы вымершего на большом экране жанра и предъявить их зрителю в самом замшелом виде. Единственная сложносочиненная мысль здесь - про обретение Америки через утрату невинности - проговорена вскользь и, кажется, не совсем намеренно. Предполагается, что зритель должен сочувствовать героине Ронан, вот только не очень понятно почему - оно и к лучшему, что ручка слезоточивости тут на минимальной мощности, но в качестве альтернативы предложено совсем уж анемичное жизнеописание героини, главной неприятностью которой в Нью-Йорке оказывается неумение говорить с покупателями в универмаге.
К третьему акту становится понятно, что картина сворачивает к традиционному любовному треугольнику, когда одна юная леди поставлена перед выбором между двумя джентльменами, хорошим и очень хорошим. В этот момент и вовсе наступает скука смертная: мелодрама превращается в благостное и мелкотравчатое кино для девочек.
Американскую киноакадемиюсейчас сотрясают скандалы - то супруга Уилла Смита обвинит академиков в расизме (не номинировали, мол, на "Оскар" ни одного чернокожего актера), то Иэн Маккелен выступит с заявлением о гомофобии (статуэтку ни разу не получали актеры, открыто объявивший о своей ориентации). Анонсировано, что состав академиков будет изменен за счет включения меньшинств - это должно придать голосованию меньше предвзятости и больше разнообразия. На деле нетолерантность - искусственно раздутая и далеко не главная проблема "Оскара". Куда больше премии вредит получение престижных номинаций вот такими пустопорожними фильмами, как "Бруклин".