В топ-500 самых дорогих брендов мира, составляемый консалтинговым агентством BrandFinance, в 2016 году попали только четыре российские компании - Сбербанк, ЛУКОЙЛ, "Газпром" и МТС.
Рейтинг 2016 года недосчитался двух отечественных компаний, которые были в рейтинге топовых брендов в 2015 году, - это ритейлерская сеть "Магнит" и оператор мобильной связи "Мегафон". Лидером падения стала госкомпания "Газпром", которая в рейтинге упала сразу на 187 позиций и заняла 299-е место, МТС упала с 390-й позиции на 437-ю, Сбербанк опустился с 147-го места на 205-е. Рост продемонстрировал только ЛУКОЙЛ, который за год поднялся с 245-го места на 230-е.
Чемпионом рейтинга стала Apple - компания сохранила позицию 2015 года. Стоимость ее бренда оценена почти в 146 миллиардов долларов. На втором месте - Google со стоимостью бренда более 94 миллиардов долларов, в тройке сильнейших Samsung, чье название оценено в 83 миллиарда. В первую двадцатку попали транснациональные корпорации - Coca-Cola (17-е место), ресторанная сеть McDonald s (12-е место), автоконцерны BMW и Toyota (16-я и 11-я строчки соответственно), а также Сельскохозяйственный банк Китая (20-е место). Самым влиятельным брендом, по мнению BrandFinance, является бренд компании Disney в 31 миллиард долларов. Решение Brand Finance в первую очередь связано с выходом седьмого эпизода фильма "Звездные войны".