Реконструкция Калужского шоссе завершится в середине следующего года

Через 20 лет в Новой Москве будет построено 100 млн. кв. м недвижимости. Половина из этого объема - жилье, вторая половина - офисы, производственные помещения, объекты социальной сферы. Новая Москва готова трудоустроить миллион человек, причем не только местных жителей, но и москвичей, готовых находить работу как можно ближе к дому, а не ездить каждый день через всю столицу.

И это уже не просто планы. Как рассказал "РГ" глава столичного департамента развития новых территорий Владимир Жидкин, за три года, прошедшие с момента присоединения, на новых территориях уже появилось 80 тысяч рабочих мест в шести крупных бизнес-парках. За это же время построено и около 7 млн кв. м недвижимости. Еще почти столько же запланировано сдать за 2016-2017 годы. Власти также понимают, что Новая Москва должна стать точкой притяжения для москвичей, а не очередной замкадной территорией, откуда не выехать. Поэтому и строятся сейчас дороги-связки: между Бутово и Коммунаркой, Рассказовкой и Московским, Саларьево и Мамырями. А также реконструируется главная транспортная артерия присоединенных территорий - Калужское шоссе.

Весной этого года начнется второй этап реконструкции главной транспортной магистрали Новой Москвы, рассказали в столичном департаменте строительства. Подрядчик реконструкции уже найден. До июля 2017 года он обязан превратить в современную магистраль участок Калужки с 29-го по 49-й километры - от деревни Ватутинки до Центральной кольцевой автодороги. Что предстоит сделать? Расширить основную трассу, на которой сейчас по две полосы для движения в каждом направлении, до 4-5 полос в каждую сторону. Помимо этого на данном участке появятся три новые развязки - на пересечении с перспективной автодорогой "Минское шоссе - Троицк - Щаповское", на пересечении с подъездом к дому отдыха "Архангельское" и на пересечении с существующей автодорогой, ведущей от Калужки к деревне Пыхчево и жилому комплексу "Сосны". Вдоль основного хода Калужского шоссе строители проложат 5,2 км боковых проездов. Над ними пять путепроводов, восемь надземных пешеходных переходов и три подземных.

На первом - 9-километровом участке - от МКАД до поселения Сосенское работы начались в ноябре 2014 года. Завершить их по контракту подрядчик должен в декабре 2016 года. Но, как ранее отмечал глава департамента строительства Андрей Бочкарев, реконструкция первого участка Калужки может завершиться на 3-4 месяца ранее обговоренного срока. Сейчас вовсю идет расширение шоссе до 4-5 полос в каждую сторону и строительство в общей сложности 10 развязок, в число которых входит и "клеверный лист" на пересечении Калужского шоссе и МКАД. Главная беда Калужского шоссе в том, что, начиная от МКАД, на нем через каждые пару километров существуют регулируемые светофорами перекрестки. Поэтому главная задача первого этапа реконструкции - убрать "зебры" и светофоры. Вместо них строятся тоннели и эстакады. Тоннели сооружают на повороте в поселок Газопровод, в районе деревень Мамыри и Сосенки. Через реку Сосенка строители возводят три моста: два по четыре полосы для движения в сторону МКАД и в сторону области, а также трехполосный мост по основному ходу проектируемого бокового проезда Калужского шоссе (в направлении МКАД). Эстакады появятся в районе торгового центра "Икеа" у МКАД, по прямому ходу Воскресенского шоссе и возле деревни Сосенки. На первом участке строят 7 надземных и подземных переходов. Чтобы оградить жителей прилегающих к стройке домов от шума магистрали, на Калужском шоссе устанавливают 11 защитных экранов длиной 2,2 км.

"Работы не затронут сложившуюся застройку - в местах, где расширение дороги невозможно, будут построены новые участки в обход населенных пунктов, - подчеркнул заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. - Например, такой дублирующий участок планируется соорудить в обход деревни Ватутинки". Обойдет шоссе также деревню Красная Пахра. В результате реконструкции пропускная способность Калужское шоссе от МКАД до ЦКАД увеличится в 2,5 раза и достигнет 6,5-13 тыс. автомобилей в час на разных участках.