Михаил Грушевский: Малолитражные машины хороши для европейских условий

Михаил Грушевский, юморист, телеведущий:

Малолитражные машины,на мой взгляд, хороши для европейских условий: для узких улочек, для плотного движения. Я сам, когда бываю в Европе, и мне приходится брать машину напрокат, стараюсь выбирать именно компактные авто. Как-то в Италии решил попутешествовать на "Смарте", о чем не пожалел. Ведь в такой стране настолько тесно, что чем меньше у тебя машина, тем комфортнее ты себя ощущаешь.

США прекращают производство малолитражных машин из-за падения цен и спроса на бензин. Не могу сказать, что в России эти машины пользуются спросом. Дело не в том даже, что многие россияне считают малолитражки немодными и экономкласса. Цены на бензин растут, и такой стереотип быстро выветрится. Просто не стоит забывать, что девять месяцев в году у нас или сугробы, или огромные лужи, в том числе и в столице. Из-за определенной особенности строения дорожных сливов в наших городах, вода, после очередных осадков, сразу не уходит. Поэтому, считаю, малолитражные машины, не приспособлены к российским климатическим условиям.

Конечно, если бы мы все были настолько богаты и могли позволить себе содержать две машины: одну - для бездорожья, проселочных дорог и "бетонок", а другую - изящную малолитражку, на которой было бы легко вписаться во все тесноты города, припарковаться, где удобно, - это было бы здорово. Но сегодня, в основном, российские семьи, где есть дети, выбирают вместительную машину с хорошей проходимостью.

Есть и другой фактор, психологический. Мы пока не настолько интеллигентны на дорогах, чтобы в малюсенькой машинке чувствовать себя абсолютно защищенными. Многие участники движения не настолько вежливы и уступчивы, чтобы, увидев на дороге "эконом-машину", пропустить ее. У большинства водителей срабатывает примитивный синдром: чем дороже у тебя машина, тем больше прав на дороге. Когда у нас все-таки возникнут какие-то нравственные законы вождения, тогда, быть может, малолитражки дождутся своего звездного часа.