Так по крайней мере, утверждают знатоки. "Российская газета" вместе с экспертами исследовала рынок товаров и подарков для мужчин.
Начнем с необычных новинок. В одной компании нам предложили камеру интеллектуального видеонаблюдения. Эта игрушка для взрослых стоит почти 10 тысяч рублей. Ее можно установить, например, в доме, квартире. И умная камера будет автоматически отправлять короткие ролики на смартфон хозяина в случае срабатывания предупреждения. Тогда владелец камеры увидит: был ли это заигравшийся кот или грабители. И оперативно среагировать.
В другой фирме можно было издать книгу с собственным произведением. Своим или того, кому планируется подарок. Расценки - тысяча рублей за четыре экземпляра 30-страничной книги с мягкой обложкой. Можно и шикануть по 5 тысяч рублей за 20 экземпляров 50-страничного издания с картинками.
Набирают популярность и всевозможные мастер-классы: от приготовления глинтвейна до обучения игры на барабанах. Стоит это от 700 до 5000 рублей. Еще одно популярное увлечение: экскурсии в пределах пригорода, в среднем, 1500 рублей.
Из элитных вариантов эксперты советуют яхты. Самая простая версия на одной из европейских верфей стоит порядка 11 тысяч евро, рассказывают в агентстве Sand People. Но это уже совсем экзотика.
Подобные тенденции появляются постоянно и развиваются, как правило, параллельно друг другу и более традиционным линиям подарков.
В прошлом году, как показало исследование интернет-магазина ozon.ru, мужчинам на 23 февраля чаще всего дарили аксессуары для бани, настольные игры, наборы для бритья, отвертки на аккумуляторах, электрические зубные щетки. И книги. Наибольшей популярностью пользовались издания на тему виноделия и военного искусства, а также роман популярного российского писателя и одна из книг-мотиваторов.
Список предпочтений этого года выглядит так: бритва с охлаждающей пластиной, кофемашина c Bluetooth, перфоратор, шуруповерт, электролобзик, мультитулы (инструменты много-в-одном), фонари, термокружки, рюкзаки, блокноты, запонки и портмоне. И опять-таки книги. Спросом теперь пользуются издания про автомобили, корабли, путешествия, а также энциклопедия Звездных войн.
"Ждем, что спрос (на технику и электронику - "РГ") поднимется на 50-70 процентов, пиковый период начинается примерно за неделю до праздника. Самыми популярными, по нашим прогнозам, станут электроинструменты, техника для дома, мультимедиа, автотовары", - указывает представитель "220 Вольт" Мария Комендантова.
На тенденции потребительского рынка все больше начинает влиять молодежь, которая постоянно следует моде на хорошо забытое старое. Например, в последнее время очень популярным элементом мужского стиля стали борода и усы. А уход за ними постепенно превращается в отдельную индустрию. За последние два-три года как грибы после дождя в крупных городах стали появляться парикмахерские для мужчин, и активно развивается торговля специальными средствами ухода и аксессуарами.
"Уже наблюдаю всплеск покупок со стороны девушек, - рассказывает совладелец интернет-магазина, торгующего товарами для бороды, Петр Кравченко. -Учитывая продукцию нашего магазина - очевидно, что это подарки для мужчин. Девушки традиционно составляют 30-40 процентов наших покупателей, но в предпраздничные дни их доля доходит до 70 процентов".
"Лично я, хотел бы получить подарочный сертификат магазина электроники. Это полезный подарок, который всегда пригодится и всегда к месту", - неожиданно размечтался руководитель по работе с партнерами promokodabra.ru Дмитрий Нузброх. Неплохая, кстати, идея. Почти беспроигрышная, главное, не ошибиться с профилем магазина. Впрочем, и выбор огромный, подарочные сертификаты уже давно не редкость.
И еще одна тенденция. Все больше россиян предпочитают покупки в онлайне походам по традиционным магазинам. Это тоже показал опрос. Правда, он тоже проводился в Интернете. "Выгоднее, конечно, покупать онлайн: и выбор больше, и ассортимент. В офлайне и ассортимент меньше, и скидки не так часто предоставляются", - говорит руководитель интернет-портала Ирина Герасименко. Сама она подарит на 23 февраля 3D-ручку, призналась собеседница "РГ".
Она перечисляет список интернет-площадок, которые дают предпраздничные скидки. Их разброс - от 20 до 70 процентов. Правда, эксперты часто сетуют, что действительно выгодные предложения на дороге не валяются, и их приходится буквально "вылавливать". Часто продавцы просто поднимают цены, чтобы потом сделать "скидку".Так что будьте бдительны. Перед покупкой не будет лишним рассмотерть несколько вариантов.
За последний год бизнесмены стали реже поздравлять друг друга. По крайней мере, они стали заказывать меньше товаров, приуроченных к 23 февраля, рассказали "РГ" представители площадки Allbiz, которая специализируется на В2В сегменте.
Онлайн-заказы в январе - начале февраля 2016 года уменьшились втрое по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, указывают там. Заказывали зажигалки, винные наборы и кинжалы, - рассказала представительница площадки Ася Кучина.
"Год назад, - говорит она, - наибольшим спросом пользовалось сувенирное оружие (предприниматели заказывали ножи, кинжалы, шашки и сабли), зажигалки, пивные кружки, бритвенные наборы и подарочные фляги. Онлайн-спрос на сувенирное оружие за год упал в 4 раза".