Интернет-госуслуги в 2015 году позволили сэкономить 600 км бумаги

Минкомсвязь подвела итоги работы Единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) в 2015 году. Количество запросов, отправленных через СМЭВ, выросло на 72,1 процента (с 4,35 триллиона до 7,4 триллиона). Если бы все эти документы передавались на бумаге, то набралась бы стопка листов высотой 600 километров.

"Электронное правительство каждый день показывает свою ценность для граждан и государства, - отметил директор департамента развития электронного правительства Минкомсвязи России Владимир Авербах. - Во-первых, это существенная экономия расходов на оказание госуслуг, во-вторых - это удобство граждан, они получили доступ без посредников ко всем электронным услугам страны и не носят с собой множество справок. В идеале - госуслуги вообще не должны требовать участия чиновников и должны оказываться полностью автоматически".

Сейчас к СМЭВ подключено более 10 тысяч органов федеральной, региональной и муниципальной власти, кредитных организаций. Самыми активными пользователями системы являются жители Москвы, Саратовской и Тюменской областей. В числе наименее активных Республика Ингушетия, Ненецкий и Чукотский автономные округа.

Активно внедряется СМЭВ и в Крымском федеральном округе. По словам Владимира Авербаха, для округа было создано типовое решение, состоящее из портала оказания госуслуг и информационной системы, автоматизирующих процесс оказания государственных и муниципальных услуг в органах власти. ИТ-решение также включало информационную систему, позволяющую отправлять межведомственные запросы в СМЭВ. "Сейчас Крым внедряет это решение", - сообщил Владимир Авербах. Для снижения расходов регионов технологическое решение, разработанное для Крыма, будет размещено в Фонде алгоритмов и программ, чтобы все заинтересованные регионы могли использовать эти наработки.

Сейчас для крымчан на портале доступны более 25 наиболее популярных региональных услуг, среди которых есть запись на прием к врачу, запись ребенка в детский сад, получение пособий.

Минкомсвязь контролирует работоспособность всех федеральных информационных сервисов в СМЭВ. Целевой показатель доступности сервисов, установленный Правительственной комиссией по ИТ, составляет 99 процентов. Чтобы его достигнуть, ведомствам надо решить немало задач по надежности серверного и программного обеспечения, режима работы техподдержки и уровня качества с подрядчиками.

К СМЭВ уже подключены все федеральные органы исполнительной власти и государственные внебюджетные фонды, предоставляющие госуслуги гражданам в электронном виде. "Таких на федеральном уровне уже более 120, - пояснили в минкомсвязи. - Мы активно внедряем новую технологию СМЭВ версии 3.0, чтобы сократить расходы на разработку и поддержку сервисов СМЭВ, а также для снятия технологических ограничений".

Развитие информационных технологий в государственных органах позволяет повышать качество оказания услуг гражданам. За прошлый год пользователи Единого портала госуслуг совершили 2,6 миллиона успешных платежей на общую сумму 2,9 миллиарда рублей. Это в три раза превышает показатели 2014 года. Самыми востребованными у граждан услугами стали проверка штрафов ГИБДД, налоговой задолженности, наличия исполнительных производств в Федеральной службе судебных приставов, а также оформление загранпаспорта и информирование о состоянии лицевых счетов в системе пенсионного страхования.

Официально

Минкомсвязь готовит предложения, которые должны обеспечить стабильность работы Интернета, сообщил министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров.

Но о контроле за трафиком речи не идет. Такие сообщения Никифоров назвал выдумкой журналистов.

Министр пояснил: если упрощенно представить наш Интернет, то он состоит из 1,5 тысячи обособленных систем, связанных между собой и внешним миром. Если представить Интернет и каналы связи в качестве аналога дорожной сети или городов, в которых каждый дом имеет свой адрес, то сейчас информация, какой дом имеет какой номер, находится не в России, а в Амстердаме, то есть управляется извне. Это главная проблема.

Развитие информационных технологий в государственных органах позволяет повышать качество оказания услуг гражданам и экономить тонны бумаги.