Там соберутся все заинтересованные стороны - европейская, российская и украинская. В состав специальной группы, созданной Международной организацией гражданской авиации (ИКАО), вошли и представители сопредельных государств черноморского региона. Участие Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) в работе группы не предусматривается, отмечают в Росавиации.
Напомним, что днем ранее EASA выпустило свой информационный бюллетень по безопасности, где есть пункт и о полетах над Крымом. Агентство призвало европейские авиакомпании выполнять полеты по воздушным трассам L851 и M856 под контролем украинских диспетчеров. Но эти трассы входят в зону ответственности российских диспетчеров Симферополя. "Российская сторона не согласовывала это заявление и не планирует передавать управление воздушным движением в Симферополе украинским диспетчерам", - подчеркнули в Росавиации.
Делая такие заявления, EASA рискует безопасностью полетов в нарушение всех мыслимых решений ИКАО, говорят российские авиавласти. Украинский пункт управления полетами находится на значительном удалении от Крыма и технически с него очень сложно детально следить за пролетом гражданских судов над Крымом.
"Очевидно, что рекомендация EASA является сугубо политически мотивированным решением, которое совершенно не отражает реальных технических возможностей украинских диспетчерских центров и создает угрозу безопасности полетов в данном регионе. Политизированные решения не должны подменять принципов безопасности полетов", - считают в российском ведомстве.
EASA предлагает авиакомпаниям ЕС и их пассажирам выполнять несогласованные полеты на свой страх и риск. Более чем странная позиция для агентства по безопасности, отмечается в сообщении Росавиации.
Переговоры в различном формате по возобновлению полетов над Крымом проходили и в 2014-м, и в 2015 годах, отметил в беседе с "РГ" исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.
Когда Европейская организация по безопасности аэронавигации запретила полеты в Крым 2014 года, отрасль отреагировала изменением схем полетов, возникла перегруженность турецкого сектора. Именно он взял на себя отчасти крымский транзит (порядка 70 процентов), остальное пришлось на ростовский сектор, отметил Олег Пантелеев. Если сравнивать риски на авиамаршрутах в Крыму и перегруженных магистралях Турции, а также прибавить к этому увеличение времени полетов, то перевозчики, конечно, заинтересованы в крымских трассах, отметил эксперт.
Запрет полетов над Крымом в большей степени касается европейских перевозчиков и наших авиакомпаний, которые осуществляют рейсы в города ЕС. Азиатские авиакомпании летают над полуостровом и сейчас: над Симферополем из Европы в Юго-Восточную Азию и обратно. Этот маршрут они выбрали, чтобы не делать крюк через территорию Турции. Для авиакомпаний это достаточно ощутимая экономия, подтвердили эксперты в сфере аэронавигации.