Отечественные подгузники составят серьезную конкуренцию по цене иностранным аналогам. Будут созданы еще пять крупных производств: модной обуви, обувных и мебельных кож, флисового трикотажного полотна, портьерных и махровых изделий. Для реализации этих инвестиционных мегапроектов Фонд развития промышленности уже одобрил льготные займы под 5 процентов годовых на сумму свыше 1,5 миллиарда рублей, рассказал вчера статс-секретарь, заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов.
По его словам, в этом году у легкой промышленности появится и свой отраслевой банк. Тогда будет проще и дешевле занимать деньги для производства. А "Росагролизинг" предоставит льготный лизинг по ставке 3,5 процента годовых. Приоритет - модернизация предприятий для проектов импортозамещения - выпуск качественного и модного постельного белья, термобелья, детской одежды, обуви, новых нетканых материалов. В том числе обуви и одежды спецназначения, для использования в экстремальных условиях- открытого пламени, глубоководных работ, взрывоопасных зон.
С 23 по 26 февраля впервые пройдет "Российская неделя текстильной и легкой промышленности". В Москве и Санкт-Петербурге состоятся шесть крупных деловых отраслевых форумов, выставок, показов моды отечественных дизайнеров. Это направление в минпроме поддерживают несколько лет, связывая с экспортным потенциалом страны.
По словам исполнительного президента Российской палаты моды Александра Шумского, сегодня 70 процентов российских потребителей, по данным социологических опросов, готовы покупать одежду "Сделано в России". "Китайские производители это быстро уловили и теперь все чаще нашивают наши бирки",- говорит Шумский.
Он считает, что российские дизайнеры могут уже сейчас стать локомотивом развития легпрома, так как создают креативный модный контент, что ценится на международном рынке. И предстоящая Неделя моды станет рупором громких тенденций "Сделано в России". Здесь представят новые коллекции 50 лучших российских дизайнеров (всего в базе данных Палаты около 2000 профессионалов моды, довольно внушительная цифра для страны). На рынке сегодня 10 тысяч зарубежных и отечественных марок, работающих в сфере одежды, обуви и аксессуаров. Они продаются более чем в ста тысячах торговых точек. Однако число магазинов одежды снижается, иностранные бренды из-за сокращения продаж закрывают популярные точки.
Самая негативная ситуация по женской одежде. "Наши женщины стали на себе экономить", - предупредил о заметном снижении потребительского спроса замминистра. Многие еще вчера доступные по цене иностранные бренды, по мнению покупателей, перемещаются из-за валютного курса в более высокий ценовой сегмент, класс люкс. Самое время для импортозамещения.
Но пока есть проблема: выпуск товаров российского легпрома падает. От кризиса не пострадала только мужская мода - здесь производство только растет.