"Мистер Холмс": в меру сентиментальная драма об ошибках прошлого
Помимо коварно одарившего мир двумя частями саги "Сумерки" режиссера, а также писателя, которому мы обязаны жуткой и потрясающей "Страной приливов", замечательно экранизированной Терри Гиллиамом, над картиной работал небезызвестный композитор Картер Беруэлл - любимец братьев Коэн. Удивительно, но эта экзотическая американская команда умудрилась создать вполне английскую вещь. Во многом - благодаря непосредственному участию в съемках британской стороны. И, конечно, сэру Иэну МакКеллену.
Неспешную мелодраму о последнем этапе жизни Шерлока, удалившегося от суеты большого города в пасторальный Суссекс, в последнюю очередь можно назвать детективом. Воспоминания Холмса о своем последнем деле не направлены на то, чтобы держать зрителя в напряжении, а короткое расследование отнюдь не венчается захватывающим разоблачением. Линия, которую с изрядной долей условности можно признать детективной, призвана лишь раскрыть и углубить личную трагедию великого человека, в конце своего земного пути все чаще проявляющего заметные и до боли банальные слабости.
"Деконструкция" жанра этим, впрочем, не исчерпывается. Здесь хватает смешных и трагикомичных деталей, "очеловечивающих" героя и противопоставляющих его забронзовевшему образу, с которым сам Холмс открыто воюет, когда отвлекается от ухаживания за любимыми пчелами, ворчания на врача, свар со служанкой и задушевных бесед с ее сыном (игру юного Майло Паркера стоит отметить особо).
Эта в меру сентиментальная история, повествующая об одиночестве, старости и сожалении об ошибках прошлого, но возвращающая в конце надежду, определенно пополнила список примечательных необычных произведений по мотивам жизни одного из самых известных среди выдуманных англичан.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram telegram.me/cinemacracy
4.0