Напомним, трагедия произошла 24 марта 2015 года, когда второй пилот рейса 9525, следовавшего из Барселоны в Дюссельдорф, совершил самоубийство, воспользовавшись тем, что капитан вышел из пилотской кабины в туалет. Он направил самолет прямо в горы.
По данным экспертов Международного консультативно-аналитического агенства "Безопасность полетов", которые внимательно следят за всей информацией, связанной с расследованием этой авиакатастрофы, пилот-самоубийца в детстве посещал то место во французских Альпах, куда во взрослом возрасте и нездравом уме он направил самолет со 149 пассажирами и другими членами экипажа.
Как выяснилось, второй пилот Лубиц страдал депрессией и лечился у психиатра. Но самое главное - скрывал истинное состояние своего здоровья от работодателя. В записке, содержание которой раскрыто, второй пилот обозначил три варианта: "найти внутренние силы работать и продолжать жить", "бороться со стрессом и бессонницей" и "дать себе уйти".
Также установлено, что за 4 дня до трагедии, второй пилот искал в интернете информацию о механизме блокировки дверей пилотской кабины самолета А320. А 18 марта врач выписал второму пилоту больничный лист на четыре дня, поскольку тот страдал "постоянным расстройством зрения пока что невыясненного происхождения".
Как известно, в Германии и многих других странах закон врачебной этики не позволяет раскрывать информацию в отношении здоровья пациентов, даже если их работа связана с обеспечением безопасности и ответственностью за жизни людей.
После катастрофы А-320 Germanwings многие авиакомпании ужесточают психологический отбор летчиков.
- Одна из последних новостей - Индия вводит четырехуровневую систему психометрической оценки своих летчиков. А Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) намерено к концу года создать медицинскую базу данных для пилотов, - говорит член правления Всемирного фонда безопасности полетов (FSF), президент МКАА "Безопасность полетов" Валерий Шелковников. - Такое решение связано с рекомендациями рабочей группы по промежуточным результатам расследования. Пилоты смогут обращаться к врачам в любой европейской стране, но эти врачи должны быть сертифицированы EASA.
Некоторые международные авиационные организации опубликовали рекомендации о том, что в кабине пилотов коммерческих самолетов не должно находиться менее двух человек. Причина такой рекомендации заключается в том, что дверь в кабину пилотов может быть закрыта только изнутри. Такое решение было принято после террористических актов в США в 2001 году. Но вот, допустим, в Ассоциации швейцарских пилотов утверждают, что такое правило может как раз негативно повлиять на обеспечение авиационной безопасности на борту самолета. Пилоты опасаются, что террористы или угонщики теперь могут воспользоваться тем, что при выходе пилота из кабины эта максимально сжатая по времени процедура увеличится как минимум вдвое из-за того, что место вышедшего пилота должен занять бортпроводник.
С аналогичной озабоченностью и предложением отказаться от правила "два человека в кабине" ранее выступила Ассоциация европейских пилотов, - отмечают эксперты МКАА "Безопасность полетов". Однако в Федеральном управлении гражданской авиации Швейцарии считают иначе и напоминают пилотам о необходимости исполнения требований и рекомендаций Европейского агентства по безопасности полетов (EASA).