Минобороны создаст новую структуру для обеспечения ВМФ

Расширение географии военно-морского присутствия требует поддержания способности флотов длительное время действовать автономно в оперативно важных районах, - заявил на коллегии военного ведомства глава минобороны Сергей Шойгу.

Развитие системы материально-технического обеспечения ВМФ он считает одним из приоритетных направлений в деятельности армейского руководства. Однако решение этой задачи невозможно без соответствующей технической поддержки. Поэтому, сообщил Шойгу, сейчас на основе созданного ранее научно-технического и производственно-технического задела, отечественного и зарубежного практического опыта строятся современные суда комплексного снабжения. Кроме того, минобороны формирует перспективную систему логистики, улучшает организацию межведомственного взаимодействия и уделяет серьезное внимание подготовке профессиональных кадров.

- В то же время имеются определенные трудности, связанные с разнородностью состава ВМФ и расположением его флотов на значительном удалении друг от друга, - признал глава военного ведомства России. - С учетом этого проведен анализ организационной структуры органов военного управления, занимающихся вопросами материально-технического обеспечения, и подготовлены предложения по ее качественному совершенствованию, которые сегодня рассмотрим в ходе заседания.

Министр напомнил, что одним из приоритетных направлений в реализации майских указов президента РФ 2012 года и его поручений по итогам майских и ноябрьских совещаний в Сочи в 2013-2015 годах является план развития Военно-морского флота до 2020 года. Эти документы в том числе предусматривают развитие системы материально-технического обеспечения ВМФ. Еще один вопрос, который вчера рассмотрела коллегия военного ведомства, связан с оперативным рассмотрением обращений граждан, в частности, новые электронные сервисы. По словам Шойгу, в перспективе "планируется активнее развивать возможности удаленной связи" для рассмотрения запросов граждан и организации их личного приема. Одним из таких сервисов, по мнению министра обороны, должен стать раздел "Электронная приемная" на сайте минобороны. С его помощью армейское руководство хочет установить обратную связь с заявителями, что повысит ответственность исполнителей при подготовке ответа.

- Активно применяются современные технологии, как при обработке поступающих запросов, так и при организации личного приема, - отметил Шойгу. - Теперь нет необходимости ехать в Москву, чтобы попасть на прием к руководству министерства обороны. Можно обратиться в общественную приемную по месту службы или проживания и задать свой вопрос в режиме видеоконференцсвязи.

Глава военного ведомства привел статистику таких обращений в 2015 году. В минобороны поступило более 150 тысяч разного рода заявлений, что на 5 процентов больше, чем в 2014-м. При этом рост числа обращений, по словам Шойгу, прежде всего был связан с празднованием 70-летия Великой Победы. Министр отметил и такую тенденцию - доля обращений военнослужащих сократилась с 56 процентов в 2013 году до 34 процентов в 2015-м. Изменилась и тематика заявлений. "Количество писем по таким наболевшим вопросам, как предоставление жилья и выплата денежного довольствия, снизилось втрое по сравнению с 2013 годом", - сообщил Шойгу. Он обратил внимание на еще один важный аспект - организацию на плановой основе выездных приемных с участием специалистов по кадровой работе, жилищному и финансовому обеспечению. По словам Шойгу, в прошлом году такие приемные работали в частях и гарнизонах Северного флота и Восточного военного округа. "В целом анализ поступающих в министерство обороны обращений показывает правильность наших подходов к решению вопросов социальной сферы, - подчеркнул министр. - При этом остается поле деятельности для поиска новых, более современных методов работы с заявлениями граждан".